Выиграй билетв кино!


Сегодня 29 Октября 2007

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама




\"stat.werd.ru\""; document.getElementById('counters').innerHTML+="
KMindex
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="

"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; };
ГЛАВНАЯ / ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ / Официально на предельной

ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

№ 9, Сентябрь

Официально на предельной

Автор: Ксения Салюкова
Фото: Анна Сыренкова

Первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу прошел в Томске

 

Первый блин томских рейсеров…

 

- …Да, ясно уже - получился комом, - сдавали нервы у организаторов к окончанию первого официального томского Чемпионата по дрэг-рэйсингу «Кубок Сибирских Афин-2007». Он прошел 2 сентября.

 

Переживали, что заезды затянулись. Машины последнего пятого - «безлимитного» - класса стартовали уже в темноте. Досадовали на ограждения зрительской зоны, которые не выдержали напора толпы - полегли еще в самой середине соревновательного дня.

 

Из-за этого людей, все ближе подбиравшихся к кромке трассы, то и дело приходилось возвращать на место: поначалу просьбами и угрозами прервать соревнования, а к вечеру - внедорожником.

 

Однако по итогам не только удалось избежать досадных инцидентов, но и оставить приятные впечатления. Можно сказать, что организаторы одержали не простую, а знаковую для томского технического спорта победу. Первые официальные соревнования по дрэг-рейсингу как минимум обозначили масштаб популярности явления.

 

- В том, что это нравится народу, теперь убедились наши местные власти, - уверен председатель томского «Рэйсинг-клуба» Илья Катышкин. - А спонсоры поняли, что на этом можно зарабатывать.

 

 

Татышев-рейсинг - в Томск

 

Теперь, когда сил окрепшего рейсерского братства Томска хватило на проведение открытого сибирского Чемпионата, можно надеяться, что дело с продвижением спортивных гонок сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, томские рейсеры обещают всерьез взяться за «прощупывание почвы».

 

 

- Допустим, мы каким-то чудом «выбьем» землю, на которой, опять же чудом нашедшиеся спонсоры помогут построить гоночное кольцо… - Мечтательно рассуждает Илья и тут же поправляется: - Или пусть даже не кольцо, для начала хватит просто километра дрэгового полотна. Тогда в плане проведения дрэг-битв мы уже сможем конкурировать с Красноярском.

 

 

Все дело в том, что это единственный город в Сибири, который может похвастаться идеальными условиями для проведения гонок. Там нашлись крупные инвесторы, проспонсировавшие строительство гоночного кольца. А в Новокузнецке, Кемерове и Барнауле гоняют, как и у нас, по дорогам общего пользования.

 

 

- Место главной Дрэг-битвы Востока и Запада, конечно, останется в Красноярске, - продолжает Илья, - а у себя мы бы могли проводить проводить подобие Татышев-рейсинга - предварительного этапа Дрэг-Битвы.

 

 

Награды - по-братски

 

К моменту проведения «Кубка сибирских Афин» спонсоров, желающих реконструировать дорогу, не нашлось - трассу для проведения соревнований лепили из того, что было. Своими силами и средствами асфальтировали три борозды, оставленные злопыхателями на дорожном полотне. Скинулись и наняли две поливальные машины, которые убрали с соревновательной дороги мусор. Всем миром строгали и вкапывали колышки ограждения зрительской зоны...

 

- Покрытие получилось далеко не идеальным, трасса уходит в горку, - перечисляет недочеты Максим, член новокузнецкого рэйсинг-клуба «Драйв»: как и многим томичам, ему не удалось попасть в основные заезды - не прошел квалификацию. - Я знаю время моей машины (Honda Prelude, - К.С.), здесь за счет уклона проехал трассу на полсекунды медленнее.

 

- И что, пожалели что приехали?

 

- Нет, конечно!

 

Максим помогал готовить машины товарищам по клубу и радовался уже их победам. По итогам соревнований в Новокузнецк отправились дипломы за первые места в нулевом и четвертом классах.

 

- По-моему томичи молодцы, - улыбается кемеровчанин Сергей Вагин - его машина тоже преодолела трассу на полсекунды медленнее своего обычного времени, однако это не помешало ему стать победителем в заездах третьего класса.

 

- Наша трасса такие соревнования проводить не позволяет, - продолжает Сергей. - А здесь есть зрительская зона, зона для машин, которые приехали кататься, зона стоянки. Очевидный минус - горка. Но мы же сюда не рекорды ставить приехали - все-таки не на дрэг-битве…

 

Первые места в оставшихся трех классах, в том числе и самом зрелищном, пятом, завоевали томичи, по-братски разделив награды с приезжими гостями.

 

Подготовка «на любителя»

 

Подготовка гоночных машин в Томске находится на любительском уровне, считает Илья Катышкин. Для того чтобы пересчитать «заряженные» автомобили, достойные представлять город на сибирских соревнованиях, достаточно пальцев на одной руке.

 

- Это две Toyota Supra, - рассказывает Илья. - Неплохо заряжен зеленый Nissan Skyline, победивший в заездах пятого класса томского Чемпионата. Он подготовлен во Владивостоке Гапоном (Русланом Зуевым) – известным в тюннерских кругах мастером. Еще «обвешанный» золотистый Skyline… Вот, пожалуй и все.

 

Пока томичи не очень активно тюнингуют, объясняет Илья - он об этом знает не понаслышке, ведь сам занимается продажей спортивных автозапчастей.

 

- Томский тюнинг в 80 процентах случаев заключается в том, чтобы обвешать машину дешевым китайским пластиком, синенькими лампочками «украсить» и присобачить такой же китайский руль, - продолжает Илья. - Серьезные заказы поступают редко. Причин тому несколько: одна - это дороговизна работы, другая и, пожалуй, главная - на круто прокаченном автомобиле в Томске просто негде гонять. Даже проверить, улучшилась ли динамика автомобиля после тюнинга, пока негде.

 

ФИЗКУЛЬТСПРАВКА

 

Гибкая система соревновательных классов, выбранная организаторами томского Чемпионата, предоставила возможность посостязаться как простеньким машинам, так и прокаченным. Основным критерием, позволяющим провести разбивку, стала удельная мощность, которую развивает автомобильный двигатель по отношению к массе.

 

Дрэг-рейсинг - автомобильные или мотоциклетные гонки на ускорение. Этот вид спорта возник в начале прошлого века в Америке и быстро приобрел популярность во всем мире. Заезды устраиваются на трассах длиной 402 метра, что составляет 1/4 мили. Это наиболее удобная дистанция для разгона спортсменов и для зрителей, которые могут пронаблюдать начало и окончание заезда с одного места. В Россию дрэг-рейсинг попал не так давно. В Томске заезды до сих пор проводились нелегально, что порой приводило к разногласиям с сотрудниками ГИБДД.

 

Дрэг-битва - самый крупный в России Чемпионат по гонкам на 402 метра. Известна так же как «Битва Востока и Запада». Организаторы подсчитали, что географически Красноярск находится в самом центре этого противостояния: 3995 километров от Москвы и 3662 километра от Владивостока по прямой.

 

На этих соревнованиях выясняется титул самого быстрого гонщика России. Ограничений по мощности двигателя, конфигурации кузова и типу привода не существует. Главный приз «Дрэг-битвы-2007» (она прошла 30 июня) - 500000 рублей.

 

ФИЗКУЛЬТПОБЕДИТЕЛИ

 

0 класс - Феликс Никитин, ВАЗ 21099, Новокузнецк.

 

1 класс - Александр Гануш, Honda Civic, Томск.

 

2 класс - Сергей Ваганов, Chevrolet Camaro, Кемерово.

 

3 класс - Вячеслав Гайфуллин, Honda Integra, Томск.

 

4 класс - Максим Соколков, Toyota Celica, Новокузнецк (Он же получил приз за лучшую задержку на старте - 0.007).

 

5 класс - Александр Заблоцкий, Nissan Skyline, Томск.

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

24.09.2007 Между подвигом и абсурдом
24.09.2007 В ответе за горы
24.09.2007 Королевство бесконечности
24.09.2007 Небо под ногами
24.09.2007 Точно в Цей

Архив

Поиск
















Опрос

Поддерживаете ли вы идею перевода часов на зимнее время?
Да, поддерживаю
Нет, не поддерживаю
Затрудняюсь ответить
   

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России