Сегодня 9 Октября 2008

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама




\"stat.werd.ru\""; document.getElementById('counters').innerHTML+="
KMindex
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="

"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; };


ГЛАВНАЯ / ТОМСКИЙ ВЕСТНИК / Томск «окольцованный»

ТОМСКИЙ ВЕСТНИК

30 Сентября 2008 (Вторник) № 184

Томск «окольцованный»

Автор: Татьяна Ильина.
Фото: Дмитрий Беркут.

Презентован проект новой магистральной дорожной сети областного центра

 

Этой фразой газетные материалы начинать нельзя, тем не менее позволю себе сказать: ничего нового. Любой, кто ездил по российским городам и весям, знает, что основой основ дорожной сети населенного пункта является кольцевая трасса. А от нее радиально, к центру, сходятся дороги. И это правильно, это, можно сказать, свидетельство нормального архитектурного планирования.

С последним у Томска всегда были проблемы. Ведь можно было построить объездную дорогу, когда с деньгами было полегче. Ан нет, мы упорно занимались только тем, что сносили деревянные кварталы и строили на их месте типичный город. Разумно это или нет – споры на сей счет будут еще продолжаться долго. Но это, по крайней мере, было логично. Не укладывается в голове только то, что проезжая часть при строительстве кварталов осталась той же ширины, что и при царе Горохе, когда по ней еще гужевой транспорт ходил. Вот и получилось, что в эпоху, когда на авто только ленивый не ездит, мы имеем узкие улицы и полное отсутствие объездной дороги. И сегодня, уже в XXI веке, этот дорожный «скелет» только начинаем рисовать...

Проект магистральной улично-дорожной сети разработан специалистами «Томгипротранса». Право на его подготовку институт выиграл в открытом муниципальном конкурсе. В основу проекта заложено малое транспортное кольцо – магистраль непрерывного движения, объединяющая окраинные жилые кварталы и предприятия. Оно должно снять напряжение на существующих магистралях и обеспечить быстрый доступ к любому району города. Разумеется, помимо этой функции кольцо будет нести очень серьезную нагрузку – с его помощью планируется создать наконец полноценные транспортные коридоры, с помощью которых город сможет нормально расти и развиваться.

Отправной точкой проекта послужил генеральный план Томска, разработанный специалистами петербургской проектной организации «ЭНКО». Шестиполосная кольцевая дорога обеспечит связь между Степановкой, Академгородком, микрорайонами Восточный и Каштак. А также с улицами, которые дают возможность проехать к общественным центрам города. Причем пересечение центральных улиц с малым транспортным кольцом предусмотрено в разных уровнях. Начинается трасса от транспортной развязки у поворота на Коларово, пересекает путепроводом Коларовский, Богашевский тракты, железную дорогу. Проходит в обход Степановки, пересекает проспект Академический, Южную площадку ТВЗ с дальнейшим выходом на улицу Беринга. В дальнейшем планируется выход кольцевой магистрали в районе Смирновского переезда, а также на проспект Ленина по улице Краснодонской с перспективой строительства еще одного моста через Томь.

Важный сегмент проекта – проспект Новаторов, который продублирует Иркутский тракт, проспект Фрунзе и поможет снизить транспортную напряженность этих улиц. Он также свяжет строящийся микрорайон Восточный с другими городскими территориями. Проспект Новаторов начинается с примыкания к улице Яковлева, идет по жилому массиву в районе переулка Мариинского, пересекает проспект Комсомольский, проходит возле территории «Ролтона» по границе с Михайловской рощей. Дважды пересекает Ушайку, проходит через железную дорогу, строящуюся улицу Клюева, а также улицу Беринга с устройством развязки «Клеверный лист». А в перспективе отсюда будет предусмотрен вариант выхода проспекта Новаторов на улицу Ивановского в районе НПО «Вирион».

Кроме того, разработчики в числе первоочередных мероприятий предусмотрели строительство основных транспортных развязок. Это пересечение Пушкина - Яковлева, Степановский и Смирновский переезды, перекрестки Комсомольский – Сибирская, Дальне-Ключевская – Мира, Фрунзе – Елизаровых. Всего развязок по кольцу и внутри города будет 26.

- Мы учитывали характерные черты города – компактность застройки, наличие большого числа объектов культурного наследия, а также узкие улицы и большое количество коммуникаций. Проект планировки мероприятий разрабатывался на долгосрочный период. В условиях, когда Томск уже сегодня быстро меняется, в частности, развивается застройка, эти проекты будут корректироваться как по срокам, так и по составу параметров, - сказал руководитель группы автодорог «Томгипротранса» Андрей Магилевчиков.

Проект, безусловно, будет дорабатываться, и далеко не единожды – такое впечатление возникло после выступления рецензентов. Заведующий кафедрой ТГАСУ Сергей Овсянников считает, что проектировщики перемудрили с огромным количеством транспортных развязок – проблему  пропускной способности транспорта можно решить легче и проще. При этом докладчик привел весомый материальный довод: каждая развязка стоит от двух до трех миллиардов рублей, а значит, воплощение в жизнь всего комплекса представляется маловероятным.

Кстати, именно эту точку зрения разделят, пожалуй, все томичи. Ведь город до сих пор не может построить даже одну нормальную развязку – Пушкинскую. Какие уж тут 26, тем более что подробно были представлены элементы сети только южной части города. А проект магистралей северной территории еще только будет разрабатываться…

Насколько важно учитывать материальный аспект, если проект все-таки перспективный и здесь главное – грамотная планировка, а не оглядка на нехватку средств? Этот вопрос невольно возникал на всем протяжении заседания. Взять тот же проспект Новаторов. Почему его нельзя соединить с микрорайоном Шарики, ведь здесь отпадает необходимость строительства второго моста через Ушайку? Аргумент против: смотрим на перспективу. Новая трасса должна помочь всему городу, а не только разгрузить ближайшие улицы. Тем более что она привязана к строительству новых микрорайонов.

Правда, здесь опять возникает вопрос: если уж замахнулись на столь серьезную перспективу, почему запланировали вывести магистраль на Яковлева в обход деревянного жилого массива в районе Телецентра? Дорого, конечно, но раз уж строить решили на века, то надо это делать по прямой, без выкрутасов…

Итак, вариант проекта еще не окончательный, но в целом он был советом принят, поскольку имеет для города очень важное значение. «Если в генплане был обозначен основной стратегический каркас, сегодня мы проектируем более точно расположение магистралей. Суть этого документа – комплексный подход к развитию дорожной сети Томска», - сказал главный архитектор города Владимир Коренев.

Этот документ, по мнению городской администрации, станет основой для получения средств на его реализацию. После его детальной проработки можно уже готовить проектно-сметную документацию, после чего войти в федеральные программы и получить финансирование.

«Проект улично-дорожной сети Томска будет доработан, но уже к концу следующего года, когда создадим такой же документ для северной части города, - сказал заместитель мэра Евгений Паршуто. – Тогда у Томска впервые появится полноценная транспортная схема».

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

09.10.2008 Полевой дневник
09.10.2008 Мера весов для черного золота
09.10.2008 Не дожидаясь ревизора…
09.10.2008 Встретить мороз по-теплому…
09.10.2008 Люди трех стихий
Информация об изданиях:

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Поиск










В поликлинике горбольницы N3 отменена талонная система
Прием к врачам здесь теперь ведется исключительно по записи. В поликлинике работает колл-центр, в котором два регистратора в течение всего рабочего дня принимают звонки от пациентов и записывают их на прием. Время ожидания ответа максимум полторы минуты. Тех пациентов, которые нуждаются в неотложной помощи, принимает дежурный терапевт и фельдшер в кабинете доврачебного приема.


UGGs - бескомпромиссные «валенки»
Если вы считаете, что валенки с купальником или коктейльным платьем - это моветон, то с вероятностью в 99% можно утверждать, что вы ничего не понимаете в современной уличной моде. Несколько сезонов подряд уютные австралийские сапоги из овчины UGGs, о которых FashionTime уже подробно рассказывал, являются главным трендом мирового street style. Популярность модели оказалась настолько высокой, что угги или пародию на них стали выпускать даже такие масс-маркет гиганты, как TopShop. Но ничто не обманет истинного fashionista: подобно тому, как маленькое черное платье должно быть только от Chanel, настоящие угги должны быть только из Австралии. И никаких компромиссов. FashionTime подскажет, как отделить зерна от плевел.






Опрос

Почему молодежь не хочет служить в армии?
Из-за дедовщины
Все дело в упадке патриотизма и отсутствия чувста долга перед Родиной
Из страха попасть в "Горячую точку"
   

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Томск глазами томичей