Уволенный из Microsoft индиец за 4 года заработал $1 млрд
Индиец Кунал Бал, которого уволили из компании Microsoft, за 4 года заработал $1 млрд. Он планировал несколько лет после окончания вуза проработать в США. Но в 2007 г. компания Microsoft, где он тогда работал, решила его сократить. Американское правительство отказало молодому человеку в продлении визы, и он был вынужден вернуться в родной Дели, пишут "Ведомости".
С тех пор как Бал вернулся в Индию, он неоднократно менял саму идею своего бизнеса, пытаясь извлечь максимум пользы из двух полученных им американских дипломов — одного в сфере инженерных наук в Пенсильванском университете и другого в сфере бизнеса в Уортоне. Первой его мыслью было позвонить старому школьному другу Рохиту Бансалу, который работал в то время в американском банке по выдаче кредитных карт Capital One в Бангалоре. Сейчас Бансал — операционный директор и соучредитель. "Еще когда мы были в школе и в наших головах рождались едва оформленные идеи, мы всегда обсуждали, что мы можем сделать вместе", — вспоминает Бал.
В 2008 г. друзья запустили совместный проект MoneySaver. Компания предлагала скидочные купоны. Предприниматели продавали напечатанные буклеты с ваучерами на участие в акциях в разных магазинах. Привлечь в свой бизнес розничных торговцев было непросто, но молодые люди отличались настойчивостью. В 2010 г. клиенты попросили предпринимателей открыть интернет-магазин. Совсем скоро на сайте появились клиенты, которые хотели продавать там свои товары. Snapdeal опять изменился и превратился в торговую интернет-площадку, которой он и является сегодня. В итоге новый поворот в бизнесе стал классическим примером того, как рождаются лучшие идеи у предпринимателей. Это далеко не всегда те идеи, с которых, собственно, начинался бизнес.
Бал настаивает на том, что никогда не копировал то, что делают другие. Но это не мешает ему пристально наблюдать за тем, как ведут бизнес его американские коллеги. Он заметил, например, что еBay считает пользователей мобильных телефонов важным сегментом рынка. А в Snapdeal еще год назад эти клиенты составляли лишь 5% от общего количества пользователей сайта. Сейчас через мобильные приложения Snapdeal получает 35% выручки.
В отличие от большинства интернет-магазинов Snapdeal не оказывает услуги по доставке и избегает рисков, связанных с управлением складскими запасами. То есть он работает как платформа, на которой разные розничные торговцы размещают свои товары на продажу. Сайт не взимает сбор за регистрацию, но зарабатывает на комиссии с продаж. Только за последний год выручка Snapdeal увеличилась в 5 раз и быстро приближается к $1 млрд в год.