Сегодня 28 Сентября 2007

Материалы номера

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама




\"stat.werd.ru\""; document.getElementById('counters').innerHTML+="
KMindex
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="

"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; };
ГЛАВНАЯ / ТОМСКИЙ ВЕСТНИК / Деньги и мосты. Старый коммунальный мост областная администрация грозится сдать в аренду частнику

ТОМСКИЙ ВЕСТНИК

27 Сентября 2006 (Среда) № 183

Деньги и мосты. Старый коммунальный мост областная администрация грозится сдать в аренду частнику

Автор: Андрей Соколов
Фото: Алексей Смирнов

Информация о возможной смене собственника на один из главных инфраструктурных объектов Томска – коммунальный мост через Томь в районе Лагерного сада, прошла в томских СМИ на минувшей неделе. Источником послужило сообщение информационного агентства «Интерфакс-Сибирь», которое в свою очередь ссылается на заместителя губернатора по экономике Оксану Козловскую.

По сообщению агентства, «областная администрация рассматривает вопрос реконструкции старого коммунального моста через реку Томь через механизм концессии, то есть на основе частно-государственного партнерства. Такой механизм может предполагать передачу объекта в аренду инвестору на определенный срок, в течение которого инвестор возвращает вложенные средства, а государство получает гарантию функционирования объекта». То есть речь идет о временной передаче частному лицу или акционерному обществу права на эксплуатацию моста под гарантии инвестиций на его восстановление. Однако «отбивать» вложенные в ремонт средства временный собственник будет посредством введения платы за проезд. Учитывая, что, по предварительным оценкам "Белого дома", проведение ремонтных работ потребует как минимум 200 миллионов рублей, стоимость проезда по мосту может «кусаться».

Справка "ДС"

Концессия - договор о передаче в эксплуатацию физическим и юридическим лицам на определенный срок принадлежащих государству или муниципалитетам природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов. Концессией называют также и само предприятие, организованное на основе такого договора. 

Разумеется, конечная цена проезда будет зависеть как от личности инвестора или, скорее, от репутации акционерного общества, взявшегося за проведение реконструкций старого коммунального моста, так и от сроков концессии. Чем дольше на инвестора будет распространяться право распоряжаться мостом, тем ниже будет устанавливаться стоимость проезда. Впрочем, маловероятно, что проезд для владельца частного авто будет значительно дешевле 100 рублей. В противном случае сроки окупаемости вложений могут растянуться до бесконечности. Так что обитателей элитных коттеджей в Тимирязеве и других близлежащих поселках ожидает существенная корректировка персональных бюджетов.

Впрочем, владельцы личного автотранспорта имеют возможность сэкономить на проезде, сделав небольшой для автомобилиста крюк через новый коммунальный мост. Разве что время, затрачиваемое на дорогу, придется подкорректировать, да затраты на бензин незначительно увеличатся. А вот в какой ситуации окажутся владельцы и пассажиры маршрутных автобусов, связывающих Тимирязевский и Дзержинский с Томском как раз посредством коммунального моста, предугадать сложно. Вряд ли концессионер сделает исключение, предоставив право бесплатного проезда для коммерческих маршруток. Соответственно владельцы маршрутов будут вынуждены закладывать дополнительные затраты в стоимость проезда. И тогда небогатые жители окрестных поселков окажутся в вынужденной изоляции от областного центра – пересматривать маршруты движения автобусов собственники вряд ли станут, поскольку пассажиропоток уже сформирован.

Помимо описанных выше опасностей мостовой концессии, в наших реалиях существует еще одна – готовность инвестора покинуть «нагретое» место после окончания срока концессионного соглашения. Компания, «вложившаяся» в тот или иной объект, не слишком рада возвращать его в госсобственность. А учитывая, что старый коммунальный мост находится в муниципальной собственности, не исключены различные варианты «дипломатических игр» с долгосрочной арендой и пр., примеры которых не раз демонстрировали коммунальные предприниматели города.

Однако страхи страхами, а спасение моста - дело рук нынешних властей. Альтернативный вариант финансирования ремонтных работ – из городского бюджета или от федеральных транспортных структур - дело утопичное. Город из своего скудного бюджета 200 миллионов целковых просто не выкроит , а Министерство транспорта РФ предполагает рассмотреть вопрос по коммунальному мосту не ранее 2009-2010 годов.

- Но к этому времени мы можем вообще лишиться этого моста, – приводит «Интерфакс-Сибирь» слова Оксаны Козловской.

Так что в ближайшее время профильные специалисты "Белого дома" сосредоточатся на рассмотрении технико-экономического обоснования реконструкции и решении вопроса по цене проезда через мост.

Настало время менять привычные маршруты?

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

27.09.2007 Философский факультет ТГУ: двойной праздник
27.09.2007 Это сладкое слово «зарплата»
27.09.2007 Рыбный заводик
27.09.2007 О пользе бега на рыбной ловле
27.09.2007 Лесники и охотники

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Поиск
















Опрос

Давали ли вы когда-нибудь взятку сотруднику ГИИБДД?
Да, такое часто случается
Да, один или два раза
Нет, но не исключаю такой возможности
Нет, и не собираюсь
   

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России