Сегодня 31 Мая 2008

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама




\"stat.werd.ru\""; document.getElementById('counters').innerHTML+="
KMindex
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="

"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; };


ГЛАВНАЯ / ТОМСКИЙ ВЕСТНИК / Хочешь быть здоровым? Забудь!

ТОМСКИЙ ВЕСТНИК

23 Мая 2008 (Пятница) № 93

Хочешь быть здоровым? Забудь!

Автор: Катерина Семенова.


Велосипедисты на улицах Томска выглядят «чужаками», мешающими всем

Вы полны энтузиазма и хотите начать новую жизнь? И даже не с понедельника, а прямо сегодня? Вы уже живо представляете себе, как забываете о своих вредных привычках и ездите на работу и с работы исключительно на велосипеде, купленном еще ранней весной и дожидающемся своего звездного часа? Стремление сие похвально, только наберитесь терпения: путь томского городского велосипедиста тернист, ухабист и усыпан не лепестками роз, а битыми стеклами.

Люди на колесах

- Смойся с дороги, - первое, что я услышала от водителя автомобиля, выехав на трассу. Впрочем, когда я заехала на тротуар, то услышала это же самое от нетрезвого, шатающегося из стороны в сторону пешехода. Разъездились тут, мол, эти велосипедисты, скоро по головам кататься начнут, сетовал «уставший» после рабочего дня дяденька.

- Ну а где же нам кататься? – поинтересовалась я у него.

- По дорогам или летайте ващще! – тут же ответил он.

Замкнутый круг какой-то! Направо пойдешь - от пешехода получишь, налево – от водителя, прямо поедешь… впрочем, у нас нет прямо - никаких велодорожек в городе не предусмотрено. Томску далеко еще до дружелюбного для велосипедистов Амстердама, где повсюду терракотовые велодорожки и рамы для парковки велосипедов. У нас даже ограничительные бордюры не всегда оборудованы комфортными съездами - приходится спускаться и затаскивать велик на тротуар, рискуя в этот момент получить по заднице от пролетающего автомобиля.

- Это еще что, - «приободрила» меня знакомая томская велосипедистка со стажем. - Однажды местный автомобилист, решив пошутить, схватил у светофора велосипедистку за ногу, и когда загорелся зеленый свет, поддал газу с воплем «Поедем, красотка, кататься!». Девушка только чудом не свалилась под колеса этого же автомобиля, рухнув на бордюр и ободрав колени, локти и подбородок. А идиот на машине радостно укатил дальше.

Это только кажется, что наши велосипедисты – «свободные птицы». На самом деле большинство из них вынуждены выбирать для поездок городские закоулки, рискуя нарваться там на гвоздь, уличную собаку или «заботливо» разложенную кучу битого стекла. К тому же все знают, что наши дороги, расположенные за фасадом «официальных улиц», представляют собой сплошные выбоины. И кроме всего - вряд ли вы найдете в Томске хоть одну велостоянку, где можно было бы спокойно оставить велосипед и, вернувшись, застать его в целости и сохранности.

К сожалению, у нас нет условий для городских велопрогулок. Если уж быть честными – то и пешком не сильно разгуляешься. Мы не богаты парками, где можно было бы пройтись босиком по траве, отдохнуть в тишине без карусельного визга, валяющихся бутылок и изнуренных пивом граждан, писающих под любым удобным кустом. На наших улицах не запрещено кидать куда попало окурки, в принципе можно гулять в изрядно «датом» виде и громко выражаться матом. Зато попробуйте заняться йогой на газончике или проехать на велике вдоль праздношатающихся людей - вы всюду будете мешать! Человек, совершающий вечернюю пробежку, будет выглядеть ненормальным среди звенящей бутылками молодежи. Вы все еще хотите быть здоровыми?

А ведь здоровье, кстати, нынче стало национальным приоритетом. Правда, понятие «здоровье» невольно отождествилось с медициной, а не со спортом или соответствующим образом жизни, что странно. В больницы поступает новое оборудование, медперсонал проходит необходимое обучение. Все суперновое и ультрасовременное, и в случае чего шансов выжить стало больше. Конечно, все это прекрасно и необходимо, особенно тем, у кого здоровье не очень. А вот «условно здоровым» остается только ждать, пока совсем «хвост отвалится» или «мотор забарахлит», и обращаться к врачам, а там уж за вас возьмутся нанотехнологии… А кто не хочет в больницу, тогда путь к здоровью только один – с лопатой на мичуринский, и лучше всего на маршрутке - не нервируйте автомобилистов и пешеходов, не садитесь на велосипед!

Город, построенный для людей

Все увиденное и услышанное за пару дней во время велосипедных прогулок меня, признаться, огорчило. В кои-то веки решишь заняться собой, жить как-то иначе, и сразу столько палок в колеса!

Ну почему где-то можно организовать рекреационные зоны, оборудовать велодорожки, а у нас нет? Почему в той же Литве вводятся штрафы за брошенные окурки, а здесь это считается плохой идеей. Да город озолотился бы, если б за каждый брошенный мимо урны «бычок» в казну попадало сто долларов! Но у нас считается, что жители небогатые, чтобы такие суммы платить. Почему же те, кто гадит у нас на глазах, должны вызывать жалость, а дети, которые растут, глядя на это свинство, нет? Не можешь платить штраф – не нарушай правила, разве я не права?

В Австралии есть город Перт, где проживает около полутора миллионов человек. На въезде гостей встречает надпись: «Это город, построенный людьми для людей». Те, кто бывал там, говорят, что в нем все действительно устроено для людей: удобно и жить, и работать, и отдыхать. Около 90% населения передвигается по населенному пункту на велосипедах, всюду оборудованы велодорожки, специальные стоянки располагаются около супермаркетов, кафе и парков. А в офисах для сотрудников, передвигающихся на велосипедах, существуют душевые комнаты. Стоит заметить, что качество воздуха в данном городе превосходит наше в разы.

- Перт – это тихий, приятный городок. Однажды я там ехал на такси, - говорит один из жителей австралийского континента, - и местный таксист мне жаловался на дикие пробки. Из разговора выяснилось, что «дикие пробки» – это когда четыре машины встречаются на дороге.

Наш с натягом пятисоттысячный Томск назвать тихим язык не поворачивается. Томские пробки вполне уже могут сравниваться со столичными, и конечно это не четыре автомобиля, встретившихся на одном перекрестке.

У нас уже лет пять решается вопрос о развилке на 4-й поликлинике, это, мол, единственный способ решить больной транспортный вопрос. Для строительства нужны какие-то космические суммы денег. А в Хельсинки, очень похожем на Томск по количеству населения и по городским площадям, вопрос решился сам собой, как только население «влюбилось» в велосипед. Власти создали условия для велосипедистов, и население пересело на велотранспорт. Пробки исчезли, рассосались. К слову заметить, средняя продолжительность жизни в Финляндии у женщин – 81 год, а у мужчин – 78. Для сравнения: в России женщины живут в среднем 65 лет, а мужчины всего 55. По-моему, здесь есть над чем подумать.

Примечание редакции

Разумеется, далеко не со всем, что высказала тут наша велокорреспондентка, мы согласны. Опыт Австралии и Голландии, конечно, впечатляет. Однако зима там не длится пять месяцев. Трудно представить себе, как весь город с энтузиазмом садится на велосипеды, когда за окном минус двадцать. Да и при минус семи обморозить себе лицо, катаясь на велике – пара пустяков. Если заметить, что и весна с осенью у нас отнюдь не отличаются курортной погодой, то время активного велосезона в Сибири сократится всего до двух - двух с половиной месяцев. Стоит ли ради этого выделять дополнительные дороги для велосипедистов, если и пешеходам-то в городе, по словам самого автора статьи, не разгуляться? К тому же граждане из дальних районов, недавно присоединенных к городу, вряд ли с восторгом отнесутся к перспективе добираться туда-сюда на велосипеде за 10-15 километров. Ну, молодые эти расстояния легко осилят, а те, кому за 40-50?

Но, безусловно, велосипедная проблема в Томске назрела давно. Все-таки наш город считается молодежным, а велоспорт сейчас, как нетрудно заметить, гуляя по улицам, набирает огромное количество поклонников и среди молодых, и среди тех, кто постарше. Если «отцы города» не желают, чтобы в Томске начались повальные трагедии на дорогах из-за отсутствия нормальных мест для велодвижения, то над всем происходящим пора серьезно задуматься.

Обсудить(1) | Отправить по почте | Версия для печати
Хочешь быть здоровым? Забудь!   26.05 11:37 | доброжелатель

Обсуждение статьи c http://vesti70.ru/stats/full/?id=15727
Катя, постарайся, когда пишешь, полагаться не только на собственные эмоции. а то иногда тебя можно читать вместо анекдотов :)
загляни кстати сюда:
http://thebytes.ru/2008/05/25/apokalipticheskie-bajty/

Добавить сообщение

Ваше имя:
Заголовок сообщения:
Введите код защиты

Другие материалы

30.05.2008 Велосезон открыли под снегом
30.05.2008 Кузьма - спасатель!
30.05.2008 Конкурс «Истории ваших питомцев»
30.05.2008 Чудеса бывают!
30.05.2008 И умер ХРАП у ног владыки своего
Информация об изданиях:

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Поиск


















Опрос

Аресты крупных томских чиновников - это...
Борьба с коррупцией
Форма ликвидации политических конкурентов
Мне это не интересно
   

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Томск глазами томичей