Ждать ли томичам повышения платы за проезд?

16 Октября 2008
Автор: Анна Добрецова.

«КП – Томск» выясняла, когда и на сколько подорожают билеты в трамваях и троллейбусах нашего города

 

На днях томичей всколыхнула весть о том, что томские депутаты подняли вопрос о повышении платы за проезд на электротранспорте в рамках согласительной комиссии по доработке бюджета на 2009 год.

 

По сведениям, билеты на томских троллейбусах и трамваях могут подорожать сразу на три рубля, с 5 до 8 рублей. Причина в том, что нынешняя плата за проезд очень заниженная и экономически не обоснованная. Электроэнергия дорожает, и действующие тарифы не окупают полностью затраты на перевозку пассажиров.

 

- Пока проблема платы за проезд в электротранспорте только обсуждается, и дальше разговоров дело пока не зашло, - говорит Николай КЛОКОТИН, председатель комитета по транспорту Администрации Томска. – Троллейбусы и трамваи – это муниципальный транспорт. Он очень востребован людьми с низким уровнем доходов, и такое резкое повышение может ударить по их кошелькам. Пока острой необходимости поднимать тариф и за счет этого выживать нет. Но в скором времени этот вопрос придется решать в связи с кризисной финансовой ситуацией в мире и в области.

 

Получается, что сегодня никто не знает, когда именно произойдет это повышение. Но  одно мы знаем точно – во всем, как всегда в последнее время виноват, мировой финансовый кризис.

 

Кстати

 

Томичи смогут прокатиться с ветерком на новых трамваях

 

Сегодня в Томске очень высокий процент износа троллейбусного и трамвайного парка. Каждый день на линию выходит только 50% транспортных единиц, остальные стоят без дела.

 

Однако, как стало известно «КП», в городе происходит постепенное обновление электротранспорта. Уже заказано 29 новых троллейбусов и трамваев.

 

Причем 10 трамваев в Томск уже доставлены, а троллейбусы ожидают в скором времени.

 

- Почти половина электротранспорта не используется не только по причине износа, поясняет Николай КЛОКОТИН. – Главный вопрос - в нехватке людей, водителей и кондукторов. Но трамвайно-троллейбусное управление сейчас решает его.

Наверх