Запретные зоны для спиртного

22 Ноября 2008
Автор: Ирина Максимова. Фото: Алексея Смирнова. Запретные зоны для спиртного

«Пьяный» вопрос рассматривался на заседании комитета по экономике и развитию предпринимательства Думы города Томска в минувшую среду

 

По 124-му областному закону каждые 5 лет органы местного самоуправления обязаны определять территории, на которых не должна вестись розничная продажа алкоголя с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. И в этом году как раз пришел срок пересмотра принятого ранее решения.

 

Напомним, в соответствии с положением Закона, продажа крепких спиртных напитков не допускается в радиусе 10 метров до мест массового скопления граждан. 10 метров - это минимум. Городские депутаты вправе устанавливать тот максимум, который посчитают целесообразным.

 

По данным городской администрации, озвученным на заседании, вблизи так называемых объектов массовых скоплений людей находится около 1800 магазинов, имеющих лицензии на реализацию алкогольных напитков. Из них 75 продают свою продукцию рядом с физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, 19 у учреждений культуры, 300 у образовательных, 170 у медицинских и 70 на территории парков и скверов.

 

Администрация предложила городским депутатам увеличить расстояние от торговых точек до вокзалов и военных объектов до 20 метров, в остальных случаях оставить 10 метров.

 

Проведя анализ, специалисты муниципалитета пришли к выводу, что 10 метров – «вполне приемлемое расстояние». Если же будут расширены запретные границы, то из 1800 магазинов, 360 потеряют лицензии на продажу алкоголя. Причем из этих 360-ти 280 находятся в районе зон отдыха горожан (чаще всего это парки), и, получается, «особого зла не приносят».

 

Установив же для всех ограничение в 20 метров, в бюджет не поступит солидная сумма.

 

- И сколько же? - поинтересовался депутат Думы города Томск Александр Деев.

 

- Около полутора миллиардов рублей, - ответили представители администрации.

 

- Хотите сказать, что люди, «отоваривающиеся» в пределах этой зоны, бросят пить? - поинтересовался депутат.

 

- Скорее всего, будут приобретать напитки в других местах.

 

- Но не в других же городах?

 

- Это понятно, но кроме потерь в бюджет, мы таким решением можем задавить некоторые точки. Это не совсем правильно, в том числе и в условиях кризиса.

 

- А что, мы должны кризис водкой заливать?..

 

Последний вопрос оказался риторическим.

 

Посовещавшись, депутаты пришли к выводу, что 10-15-20 метров, по большому счету, ничего не решают. Парламентарии приняли решение вынести на общее Собрание Думы проект о запрете продажи крепких напитков в пределах 20 метров от вокзалов, аэропортов и объектов военного назначения, а также на расстоянии 10 метров от детских, медицинских, образовательных организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений культуры, парков и зон отдыха, остановок общественного транспорта, оптовых продовольственных рынков.

Наверх