Виктор МУМБЕР: «Мы работаем для людей»

04 Марта 2012
Виктор МУМБЕР: «Мы работаем для людей»

В пятницу в Доме культуры села Александровского состоится торжественное собрание в честь Дня работников жилищно-коммунального хозяйства. Главным героем мероприятия станет МУП «Жилкомсервис», которое оказывает александровцам весь комплекс коммунальных услуг. В праздничный вечер пройдет награждение лучших работников предприятия, в их адрес прозвучит много теплых слов.

Накануне профессионального праздника самое время немного отвлечься от рабочей суеты и немного порассуждать о том, каково это - развивать «коммуналку» в простом сибирском селе, удаленном от «большой земли» на сотни километров. Впрочем, директор «Жилкомсервиса» Виктор Мумбер не очень любит говорить о какой-то специфике работы на Севере, говорит, что в каждом районе есть свои сложности и вообще главная задача коммунального предприятия - оказывать качественные услуги, а не втягивать общественность в обсуждение проблем ЖКХ и не оправдываться, почему невозможно то или это. «Если не можешь - не берись», - убежден он.

«Наша миссия - обеспечивать комфортный уровень жизни»

- Виктор Петрович, на ваш взгляд, какое достижение предприятия можно считать основным за 10 лет?

- Достижение в любое время должно быть одно – ежедневно добиваться нормального качества услуг. Я с первого дня работы говорю сотрудникам: «Мы созданы и работаем для людей. Поэтому обязаны делать так, чтобы люди за оказанную услугу могли нам сказать «спасибо». Вот это самое важное.

- Но труд коммунальщиков, как правило, неблагодарный. Его чаще всего критикуют власть, пресса, население…

- Знаете, когда критикуют «коммуналку» в целом - я этого не понимаю. Это очень обидно. Надо же как-то отделять «мух от котлет». Вот у нас в коллективе работают 207 человек, и работают на совесть. Когда надо, они выходят в воскресенье, в праздник, в ночь, чтобы срочно решить кризисную ситуацию. Чтобы потребители даже не узнали, что такая кризисная ситуация возникла. Уже потом мы садимся, разбираем «по полочкам», почему и что произошло, но внутри предприятия. А еще лучше - вообще не допускать никаких передряг и авралов, а для этого нужно, чтобы все работало как «Отче наш». И наши сотрудники свое дело знают. Есть понимание того, что наша задача - обеспечивать безопасный уровень жизни.

- Я слушаю сейчас вас и думаю, что, наверное, самое хорошее коммунальное хозяйство, о котором население вообще не думает, потому что все вокруг нормально.

- Конечно, если человек идет утром по чистой дороге, а не по сугробам пробирается, если в доме тепло, вода есть, мусор вывозится, он над этим не задумывается. Так и должно быть. Конечно, нельзя так сказать, что у нас все идеально получается, но я часто встречаюсь и общаюсь с людьми, и у нас - обыкновенный, нормальный диалог. Понятно, что всякое бывает, и человек быстро привыкает к хорошему. Если раньше люди любой воде были рады, то сейчас им нужна чистая, если раньше и плохая дорога устраивала, лишь бы по ней «уазик» прошел, то теперь нужен асфальт и так далее. Люди требуют лучшего, но это правильно. И мы должны работать согласно требованиям - это наша обязанность.

- Если пройти по Александровскому, даже на непрофессиональный взгляд очевидно, что в селе идут перемены: ведется газификация, появилась новая станция водоочистки…

- Да, изменения к лучшему видны, и люди их отмечают. Из последних событий особенно радует еще одна станция водоочистки, которую мы готовимся взять на обслуживание и с ее помощью решить вопрос по обеспечению чистой водой тех улиц, которые уже стали притчей во языцех. Это достаточно дорогостоящий проект, но необходимый: он позволит значительно улучшить качество жизни в Александровском, обеспечивая жителей села чистой водой в объеме 350 - 400 кубометров в сутки. В решении этого вопроса надо отдать должное районной власти и Администрации сельского поселения, изыскавших средства на станцию, понимая, что чистая вода - это здоровье населения.

«Взялся за дело - работай»

 - «Жилкомсервис» – муниципальное предприятие. Как вы считаете, что лучше для потребителей – если «коммуналкой» занимается государственная или частная компания?

- Все зависит от конкретных компаний и тех, кто в них работает. Но я считаю, что муниципальные более надежны. Нас власть постоянно контролирует. А с частником это гораздо сложнее. Хорошо, когда он сам понимает, что несет ответственность за безопасный уровень жизнеобеспечения. Но если этого нет, то его никакой муниципалитет не подтолкнет. Таких фактов много, когда частники выносят свои проблемы вплоть до губернатора, сомневаясь, будут они работать или нет, и народ без воды и тепла останется. Это уже шантаж какой- то. Я считаю так: взялся за дело - работай. А если не можешь - зачем берешься вообще?

- А с чем связана нынешняя волна газификации в Александровском, если здесь еще с 1980 - 90-х годов есть газовое централизованное теплоснабжение?

- Проблема в том, что тогда вместо старых угольных котельных появились газовые, а теплосети остались прежние. Они давно изношены, и потери на них достигают 30 и более процентов. К тому же и у котлового оборудования огромный износ, низкий коэффициент полезного действия - естественно, все это приводит к большим расходам топлива. В итоге себестоимость тепловой энергии очень дорогая. Газификация, когда тепло заводится непосредственно в дом, более щадящая для потребителей. Люди будут платить только за фактически потребляемый газ. К сожалению, процесс газификации затратный и не скорый, поэтому до сих пор большая часть села, включая соцсферу - школы, детские садики, больницу, - обеспечивается теплом централизованно. У нас 6 котельных, и главная беда - целая паутина сетей, и все требует серьезной модернизации. Из бюджета сельского поселения выделяются на это средства, плюс мы привлекаем средства предприятия, тем не менее в год удается проводить ремонт всего на 2 - 3 километрах сетей, а их общая протяженность составляет 60 километров. Но работа продолжается. Одновременно решается вопрос по приобретению энергосберегающего оборудования и замене автоматики котлового оборудования. Наш учредитель - сельское поселение - ежегодно закладывает на модернизацию ЖКХ деньги в бюджет, но бюджетные возможности ограничены.

- Виктор Петрович, расскажите об итогах прошлого года и планах на год настоящий.

- 2011 год стал для предприятия знаменательным. Начала проводиться модернизация канализационно-очистных сооружений - объекта социальной важности, который влияет на экологию районного центра. Также в минувшем году продолжилось строительство полигона твердых бытовых отходов - это тоже долгожданный проект, который мы надеемся скоро закончить. Впервые на протяжении нескольких лет на предприятии началось обновление транспортного цеха: были приобретены 6 единиц спецтехники и все - за счет средств районного бюджета. Что касается текущего года, то отопительный сезон заканчивается без особых проблем - это говорит, что предприятие работает стабильно и заблаговременно решает все вопросы. Сейчас разрабатывается план мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012/2013 годов. Также в бюджете предусмотрено продолжение финансирования проектов, которые мы вели в минувшем году. Планируется большой объем по благоустройству села: будет затрачено в пределах 8 миллионов рублей на асфальтирование внутрипоселковых дорог и ремонт дорог с гравийно-песчаным основанием. Главное, что мы чувствуем понимание со стороны районной власти и администрации сельского поселения: ведь перемены к лучшему в ЖКХ зависят от того, насколько они волнует власти. Наша власть понимает ситуацию и старается поддерживать перемены, необходимые населению.

Наверх