В Томске выросло число случаев травматизма на объектах железнодорожного транспорта

21 Ноября 2008
В Томске выросло число случаев травматизма на объектах железнодорожного транспорта

 Довольно часто в медпункты вокзалов обращаются пассажиры с различными травмами. В подавляющем большинстве случаев граждане, в спешке покидая вагон, поскальзываются на ступеньках и получают ссадины и ушибы. По словам начальника станции Томск-2 Павла Мусина, винить железнодорожников в происходящем не стоит. Только в этом году на предупреждение непроизводственного травматизма на Кузбасском отделении дороги (куда входит и Томский подотдел) потрачено 11,7 миллионов рублей. На эти средства построены пешеходные настилы, улучшено освещение перронов и платформ, уложено резиновое покрытие на пешеходных настилах, обновлены плакаты по безопасности.

  Пожалуй, самым опасным деянием является нахождение посторонних граждан на железнодорожных путях в неустановленном месте. Всего с начала года по  всей Западно-Сибирской железной дороге травмировано 98 человек, из которых 65 в последствии скончались. В Томской области этот показатель значительно ниже. В дежурной части Томского ЛОВД на транспорте зарегистрировано 11 фактов травмирования граждан, из которых 3 закончились летальным исходом. По словам начальника милиции общественной безопасности Томского ЛОВД на транспорте Алексея Дягилева личный состав Томской транспортной милиции ориентирован на профилактику правонарушений, связанных с переходом железнодорожных путей в неустановленном месте. С начала текущего года милиционеры к административной ответственности привлекли более 10 тысяч правонарушителей. Однако до сих пор на станциях допускаются случаи перехода железнодорожных путей в неустановленном месте, а также подлезание под вагонами. Так  на ст. Белый Яр молодой человек перелезая между вагонами, сорвался и упал на рельсы. В это время на станции работал маневровый тепловоз. Как печальный итог, парень погиб на месте. В других случаях граждане переходили железнодорожные пути перед приближающемся поездом или находились в непосредственной близости от проходящего состава. В результате происшествий граждане остались инвалидами на всю жизнь. Подобный случай произошел на перегоне Томск-2 – Томск-грузовой в марте текущего года. В итоге 25 летний парень лишился ноги. Бывают, правда, и счастливые случаи. В конце июня текущего года  на перегоне Томск-2 – Томск-1 машинистом электровоза применялось экстренное торможение для предотвращения наезда на женщину.  Из-за большого тормозного пути состава (который может достигать 1000 м.) предотвратить травмирование не удалось. Сотрудники транспортной милиции достали женщину из-под колес первого вагона. Медицинский осмотр потерпевшей показал, что женщина отделалась «легким испугом». Но такие случаи являются лишь исключениями из правил.

По информации пресс-службы Томского ЛОВДТ

Наверх