Треть россиян считает себя бедняками
Газеты "Время новостей" и "Известия" разместили статьи, касающиеся уровня жизни россиян.
"Время новостей", со ссылкой на соцопросы, сообщает, что больше трети россиян (39%) считают себя бедняками, а у большей половины (57%) населения страны львиная доля дохода (75%) уходит на пропитание. Об этом пишет BBCRussian.com.
Первый опрос проводит Фонд общественного мнения (ФОМ), второй - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"Время новостей" обращает внимание на данные официальной российской статистики, согласно которой за официальной чертой бедности живут лишь 14% россиян. При этом 80% населения отрицательно оценивает работу правительства РФ по борьбе с бедностью.
Впрочем, газета отмечает, что запросы у россиян очень и очень разные. На вопрос ФОМ, сколько нужно зарабатывать в месяц, чтобы не быть бедным человеком, 11% ответили, что им достаточно 5 тысяч рублей, 28% сказали, что обошлись бы 10-ю тысячами, 19% уверены, что достойно можно жить на 15 тысяч рублей, 16% претендуют на 20 тысяч в месяц, 15 - на тридцать и больше.
При этом издание добавляет, что за май 2008 года номинальная зарплата по России составляла 17 тысяч рублей.
Газета "Известия", также пишущая на тему уровня жизни в стране, констатирует нерадостный факт: рост цен на продовольствие заставил россиян покупать дешевые продукты. "Экономить приходится не только на деликатесах, но и на самой необходимой еде", - пишет издание и добавляет, что в деликатесы в России превращаются самые обычные продукты.
Так, например, москвичи стали меньше покупать конфет к чаю, заменяя их баранками и сушками. Резко снижается потребление пирожных. Да и хлеб дороже 10 рублей в российской столице стали покупать все реже и реже.
То же самое, по данным "Известий", относится и к колбасе. Издание приводит слова продавца одного магазина в Подмосковье, которая рассказала, что одна бабушка попросила ей взвесить 50 граммов. "Хорошо продаются только самые дешевые сосиски, да и то не каждый день", - добавляет газета.
Устойчивым спросом пользуется лишь докторская колбаса, но дело тут, по мнению газеты, лишь в традиции питания.
Значительно снизился интерес россиян к экзотическим фруктам: потребители игнорируют киви и ананасы, предпочитая им дешевые бананы. Но и этот, ставший привычным для россиян плод, скоро станет недоступен в связи с неурожаем в Центральной Америке, предрекает издание со ссылкой на данные экспертов.
"Известия" отмечают, что единственное, на чем практически не сказался рост цен, так это крепкие спиртные напитки. "Несмотря на то что, по официальной статистике, производство водки в стране сокращается, меньше ее не пьют", - пишут "Известия" и добавляют, что спрос на водку даже растет.