Томск уходит налево

27 Ноября 2008
Автор: Ирина Максимова. Томск уходит налево

Мэрия получила из федерального центра 1,6 млрд на строительство четырехполосной магистрали по левому берегу Томи

 

По планам новой команды мэрии, Томск начнет активно развиваться на левом берегу Томи. Начало этому положили 1,6 млрд, которые исполняющий обязанности мэра Николай Николайчук сумел получить из федеральной казны на строительство объездной магистрали. Томск получит эти деньги в течение трех лет, начиная с нынешнего.

 

- Появление левобережной магистрали положит начало застройке территорий, которые сегодня практически не используются, хотя находятся в непосредственной близости от центра города, - рассказал журналистам на брифинге и.о. мэра Томска Николай НИКОЛАЙЧУК.

 

То есть следом за новой дорогой появятся и новые микрорайоны. Ради этого, собственно, и разрабатывался проект. Однако его реализация влечет за собой решение гораздо большего количества задач. В частности, новая дорога длиной в 11 километров будет дублировать проспект Ленина, а значит, позволит значительно его разгрузить. А еще она станет своеобразной дамбой, защитив от подтопления близлежащие территории, в числе которых и уже существующие поселки, включенные в территорию Томска. Реальным делом Николайчук начал претворять в жизнь абстрактные рассуждения о создании Томской агломерации.

 

На строительство новой магистрали отведено три года. Первая, федеральная, сумма на ее возведение в размере 100 млн. рублей поступит уже в этом году, 500 млн. - в 2009-м, 1 млрд. - в 2010-м. Причем стоимость проекта в процессе работы может корректироваться, и если она увеличится, то и государственное софинансирование тоже вырастет. Треть затрат на финансирование проекта должны взять на себя городские и областные власти. Естественно, возникает вопрос: а реально ли это в условиях финансовой нестабильности?

 

- Как только мы почувствовали дыхание кризиса, сразу стало понятно, что необходимо не только сокращать расходы, но и активно финансировать те проекты, которые будут приносить городу дополнительные деньги, - напомнил Николай Алексеевич. - И строительство этой дороги как раз такой случай. Во-первых, 70 процентов суммы оплачивает Федерация. Не думаю, что и область, которая не меньше города заинтересована в реализации проекта, останется в стороне. Во-вторых, проект даст работу строителям, а значит, зарплату, что, в свою очередь, повлечет дополнительные налоговые поступления в бюджет. А какие доходы принесет строительство целых микрорайонов и торговых центров на новой территории!

 

По поводу стоимости земельных участков на левом берегу Томи после того, как там появится дорога, а значит, и «связь с миром», и.о. мэра заметил: «Представьте, что рядышком с областной администрацией появился пустой участок земли… Сколько бы он стоил?».

 

Проект застройки новой территории будет готовиться параллельно с дорожными работами. Николай Николайчук также отметил, что работа над левобережной магистралью не отразится на финансировании дорог к особой экономической зоне, а также на уже утвержденных городских дорожных программах.

 

Эх, дороги!

 

Сегодня строительство двухуровневой развязки в самом напряженном транспортном узле города - на пересечении улицы Пушкина и Комсомольского проспекта -  приостановлено.

 

Дело в том, что экспертная комиссия Томского архитектурно-строительного университета, смоделировав дорожную ситуацию на только появившейся компьютерной программе, пришла к выводу: делать развязку, не принимая мер по увеличению пропускной способности всех подъездных дорог и улиц, смысла нет  - огромные деньги будут истрачены, а пробка никуда не исчезнет.

 

Николайчук подчеркнул, что расширение подъездных улиц (Пушкина, Яковлева, Вокзальной) и существующей в узле кольцевой развязки запланировано на 2009 год. В это же время предполагается ввести в строй улицы Клюева, Осеннюю, Балтийскую, переведя на них около 30 процентов автомобильного потока. Все это должно существенно улучшить ситуацию.

 

- Понимаю застройщиков, у которых был проект, была работа, - сказал Николайчук. - И решение по остановке строительства, которое мне пришлось принимать, непростое, но на пользу томичей. Было бы глупо потратить сейчас деньги и построить дорогостоящий мост, но не убрать оттуда пробку.

Наверх