Томск станет больше тратить на ремонт и строительство дорог

24 Октября 2008
Томск станет больше тратить на ремонт и строительство дорог

В ходе выездного совещания 23 октября исполняющий обязанности мэра Томска Николай Николайчук проверил качество и подвел итоги капитального ремонта объектов улично-дорожной сети 2008 года.

«За год нам удалось сделать многое. Совместное финансирование из федерального, регионального и муниципального бюджетов позволило нам отремонтировать несколько основных городских магистралей, начать строительство новых объектов, которые позволят увеличить пропускную способность томских дорог и серьезно улучшить их качество, - сказал Николай Николайчук. - Среди самых крупных объектов капитального ремонта можно назвать Коммунальный мост, который не ремонтировался больше 30-ти лет и улицу Розы Люксембург, которая на треть разгрузила автомобильные потоки по центральному проспекту Ленина. В целом работы выполнены на хорошем качественном уровне».

Глава города подчеркнул, что впервые за последние 10 лет Томск начал строить новые магистрали и дорожные развязки. На проведение дорожных работ в 2008 году было выделено более 1,5 млрд. рублей, на капитальный ремонт улично-дорожной сети Томска -более 450 млн. рублей.

Важным событием для культурного Томска Николай Николайчук назвал реконструкцию исторических улиц Бакунина и Обруб, где заново выложены булыжные мостовые, установлены новые фонари, сделана разворотная площадка для туристических автобусов и автомобилей. «В следующем году работы здесь будут продолжены, в планах также ремонт комплекса музея истории Томска, - сказал Николай Николайчук. – Томичам должно быть и самим приятно прогуляться по любимой улице, и привести сюда гостей».

В ходе объезда градоначальник побывал также на строящейся магистрали, которая свяжет улицу Сибирскую с проспектом Фрунзе и новой магистралью по улице Клюева. Работы здесь идут полным ходом, первый слой асфальта будет уложен в этом году.

Основные объекты нового строительства года - улицы Клюева, Кольцевая, Сибирская, Елизаровых. Они позволят перенаправить поток транзитного транспорта, минуя основные магистрали города - проспекты Комсомольский и Ленина, Иркутский тракт, улицы Красноармейская и Пушкина, а также улучшат транспортную связь между густонаселенной восточной частью города и его южной частью.

Впервые в 2008 году в Томске работали специалисты-дорожники из Ханты-Мансийска. Компания «Ханты-Мансийскдорстрой» отличается применением современной техники, новейших технологий, новыми подходами к качеству укладки дорожного полотна. Яркий пример - реконструкция улиц Льва Толстого, Алтайской и Сибирской, где специалисты из Ханты-Мансийска применили метод «слоеного пирога» (60-ти сантиметровый подстилающий слой плюс три слоя асфальта), при этом выполнили замену всех коммуникаций, тепломагистралей, электрического кабеля, построили новые водоводы и ливневки.

В 2009 году строительство новых магистралей в Томске будет продолжено. Кроме того, продолжится реконструкция Коммунального моста, начнется ремонт железнодорожного переезда в районе улиицы Смирнова, улиц Советской, Говорова, проспекта Фрунзе. Значительное внимание власть уделит улучшению движения по улице Пушкина в районе четвертой поликлиники. Первым шагом здесь станет строительство надземных пешеходных переходов, а также расширение улицы Пушкина.

Как заявил Николай Николайчук, в общей сложности, на строительство и ремонт томской улично-дорожной сети в 2009 году власть планирует направить около 2,5 млрд. рублей.

Наверх