Томичам возместили почти 4 млн. рублей
По информации комитета по торговле, товарам и услугам администрации Томска, за 9 месяцев текущего года в городской и районные отделы защиты прав потребителей поступило 1689 обращений. Около 11 тысяч горожан получили консультации по телефону. За помощью в составлении претензий и исковых заявлений к специалистам отделов обратились 970 человек. Сумма возмещенного ущерба составила 3 млн. 998 тыс.рублей.
Более 73% жалоб и обращений рассмотрено в досудебном порядке, что является наиболее эффективной формой работы по урегулированию споров. В целях пресечения нарушений законодательства по защите прав потребителей специалисты отделов совместно с другими контрольными органами проверили 348 предприятий потребительского рынка. В ходе проверок выявлено более 300 нарушений, составлено 123 протокола об административных правонарушениях.
В числе основных нарушений – продажа товаров с просроченным сроком годности, без полной информации о товаре, без документов, подтверждающих качество реализуемых товаров. Стабильно высокими остается количество претензий в отношении ненадлежащего качества бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, мебели, сотовых телефонов, а также изготовления и установки пластиковых окон. Наибольшее количество жалоб поступило в адрес предприятий торговли -74,2%, на долю платных услуг приходится 25,8% из общего числа обращений.
По сообщению Комитета по информационной политике Администрации г.Томска