Создана программа, умеющая выбирать среди "серости" звезд шоу-бизнеса
Чтобы понять, кто же из исполнителей популярной музыки окажется со своими работами на вершинах чартов, группа ученых из Израиля создала специальную программу.
Используя данные популярной файлообменной сети Gnutella за 9 месяцев 2007 года, израильтяне смогли достаточно точно вычислить тех артистов, что в скором времени стали новыми звездами музыкального олимпа.
Результаты профессора и его команды уже подтвердились несколькими такими "выстрелившими". Причем предсказания сбывались спустя несколько недель, а иногда и месяцев после того, как ученые вычисляли нового претендента. Теперь они планируют улучшить свое детище (в частности с помощью сети Direct Connect) и начать продавать его музыкальным продюсерам и студиям звукозаписи.
"На данный момент известные лейблы выискивают талант, полагаясь исключительно на интуицию опытных менеджеров. Между тем наше программное обеспечение показывает долю верных предсказаний около 30%, а в некоторых случаях и все 50%", – делится впечатлениями Шавитт в пресс-релизе университета.
Если говорить упрощенно, то программа подсчитывает количество запросов на определенную песню или исполнителя. Так проанализировав около 30-40 миллионов ежедневных вариантов поиска, вполне можно вычислить те музыкальные группы, что в будущем заинтересуют миллионы. И хотя поначалу все начинается всего с 5, 20 потом 150 запросов в неделю, экспоненциальный их рост быстро выявляет будущий хит. При этом география запросов очень важна, поясняют авторы программы, – первоначальный поиск исходит от людей, живущих в том же регионе, что и исполнитель, ведь они его уже знают.
Подобные программы в будущем будут пользоваться успехом у профессионалов, уверен Шавитт. Ведь с помощью них можно будет предсказывать популярность не только артистов, но и телевизионных программ, видеоклипов и прочих продуктов развлекательной индустрии.
На данный момент ученые пытаются понять, становится ли определенная песня хитом только потому, что поет ее уже состоявшаяся звезда (например, Мадонна), или именно потому, что сама песня так уж хороша, сообщает Membrana.