Российским самолетам могут запретить полеты в Египет
Власти Египта могут запретить полеты в страну Ил-86 – самолетов, наиболее часто использующихся для чартерных рейсов в страну. Путевки в Египет могут подорожать на 15-20%, говорят представители турбизнеса.
Авиавласти Египта могут запретить полеты в страну российских Ил-86 – самолетов, наиболее активно используемых авиакомпаниями для чартерных перевозок туристов.
Участники рынка считают, что это может привести к снижению туристического потока в Египет, перераспределению перевозок в пользу эксплуатантов иностранной техники и удорожанию путевок на египетском направлении на 15-20%, пишет "Коммерсант".
О готовящемся запрете на полеты Ил-86 в Египет стало известно из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ к председателю египетского управления гражданской авиации Самиру Абдель Мабуду Абдель Азизу от 7 марта.
В нем содержится просьба "оказать содействие в продлении периода операций (Ил-86) до окончания летнего сезона 2007 года". Из письма также следует, что запрет может быть введен египетскими властями на основании части 2 приложения 16 "Защита окружающей среды" к Конвенции по пребыванию судов международной гражданской авиации в воздушном пространстве Египта.
Первые претензии властей Египта к несоответствию двигателей Ил-86 по шумам международным нормам появились еще в 2003 году, однако до сих пор запретов не вводилось. Когда может быть введен нынешний запрет, в Росавиации сообщить отказались. По сведениям участников рынка, речь может идти о 1 мая или 1 июня.
350-местный среднемагистральный самолет Ил-86 – один из основных лайнеров, используемых российскими авиакомпаниями на чартерных рейсах в Турцию и Египет после закрытия для него других рынков (в основном Европы). Самыми большими парками Ил-86, состоящими из шести-девяти самолетов, оперируют "Атлант-Союз", "Сибирь" и "Красноярские авиалинии".
Участники рынка прогнозируют три сценария развития событий в случае запрета на полеты Ил-86 в Египет.
Во-первых, это снижение туристического потока в Египет, до сих пор показывавшего существенную положительную динамику (в 2006 году более 902 тыс. человек, на 29,8% больше, чем годом ранее). Поток туристов на Кипр в 2004 году снизился на 25% после введения аналогичного запрета на полеты Ил-86.
В качестве другого последствия от запретов на Ил-86 в Египте участники рынка называют дефицит провозных емкостей и перераспределение рынка в пользу перевозчиков, имеющих свободные иностранные самолеты. "Например, в пользу "Трансаэро", продолжающей наращивать парк широкофюзеляжных самолетов Boeing, и "ВИМ-авиа", оперирующей парком среднемагистральных Boeing 757",– считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Однако это, в свою очередь, может привести к удорожанию стоимости перевозки и, как следствие, туристических путевок. "После запрета на полеты Ил-86 в Болгарию мы поставили на это направление A310 и Boeing 737-400,– напоминают в авиакомпании "Сибирь".– Это удорожило перевозку примерно на 15%. Это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров и должны окупать затраты на лизинг".
Ныне эксплуатируемые Ил-86 достались перевозчикам фактически бесплатно после разделения советского "Аэрофлота". По оценкам коммерческого директора компании "Тэз тур" Александра Буртина, удорожание туров может составить 15-20%.