Проектировщики предложили разгрузить город с помощью малого кольца

04 Октября 2008
Автор: Дмитрий Акмаев. Фото: Дениса Титова. Проектировщики предложили разгрузить город с помощью малого кольца

Согласно плану, оно свяжет Степановку, Академгородок, Каштак и строящийся микрорайон Восточный

 

- Час стоял в пробке, пока на работу ехал!

 

- Да это что! Я вот каждый день туда и обратно по полтора стою.

 

Как часто мы слышим такие разговоры в последнее время. А все потому, что транспортная сеть нашего любимого города уже фактически исчерпала свои ресурсы. И сейчас находится на своем пределе. Чтобы избежать полного закупоривания, надо что-то делать.

 

ОАО «Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Томгипротранс» представил к рассмотрению проект улучшения транспортной сети города. Все работы, рассчитанные до 2025 года, заключают в себя ряд действий по реставрации части уже существующих улиц и проспектов. А также строительство новых. Надо сразу заметить, что данное рассмотрение было первым. Так сказать, совещательным. Естественно, никто не приступит к строительству, пока весь проект не доведут до ума. А претензий к нему пока много.

 

Так, например, дорога, соединяющая микрорайон Степановка с улицей Мокрушина, должна пройти по Томскому ботаническому саду. Руководство последнего, естественно, против. Я, впрочем, тоже. Но Андрей Белевчиков, представлявший «Томгипротранс», заявил:

 

- Мы для того и собрали первое совещание, чтобы рассмотреть все претензии. Все учтем и сделаем так, как надо.

 

Теперь о проблеме более глобальной. Строительство малого транспортного кольца для города жизненно необходимо. Ведь, по плану, оно свяжет микрорайоны Степановка, Академгородок, Каштак и еще строящийся Восточный. По новому плану, однако, оно проходит по территории города. Это связано с тем, что поток грузового транспорта не нужно уводить за город, но необходимо отвести от центра города.

 

Однако что делать с шумом и вредом окружающей среде? Ведь малое транспортное кольцо планируется как  6-полосная магистраль непрерывного движения. Что для города важнее – комфорт или удобство передвижения - предстоит еще решить.

 

Ну и много споров связано со строительством проспекта Новаторов. Он должен продублировать Иркутский тракт и проспект Фрунзе, тем самым снизив их загруженность. А также связать Восточный с центральной частью города. Строить его придется, однако, по части жилого сектора и по территории завода «Ролтон».

 

- Мы специально пошли в обход частного сектора, чтобы не создавать жилищной проблемы, - сказал Андрей Белевчиков.

 

Оно и правильно:  из двух зол выбирают меньшее. И будем надеяться, что к 2025 году у нас будет удобная транспортная система.

Наверх