Новые квитанции за тепловую и электрическую энергию
В этом уверены руководители «Томскэнергосбыта» и ОАО «ТомскРТС»
Февраль принес томичам новые впечатления: вместо двух квитанций — за тепловую и электрическую энергию — в почтовых ящиках обнаружилась одна, двусторонняя. Как и любое другое новшество, это вызвало определенное смятение в умах. Правда, шквал звонков в офисы «Томскэнергосбыта» и «ТомскРТС», как заверили руководители этих компаний, продолжался недолго — сегодня никакого ажиотажа уже не наблюдается. Однако, чтобы разъяснить жителям города возникающие вопросы, было решено провести брифинг для журналистов.
Прежде всего, подчеркнули руководители обеих энергосбытовых компаний, нужно понять, что единая квитанция — не прихоть руководства ресурсоснабжающих организаций, а требование жилищного законодательства.
– Порядок выставления квитанций на оплату потребленных ресурсов регламентируется двумя основными документами — Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 от 6 мая 2011 года. Но в Томске есть определенная специфика — начисление за ЖКУ производят разные организации. По логике жилищного законодательства (по которой, в частности, живет наша столица) все начисления производит управляющая компания — она покупает ЖКУ, которые затем продает жителям. Но в Томске управляющие компании, так уж исторически сложилось, по сути являются обслуживающими организациями. Поэтому наш город выбился из той логики, которая напрямую прослеживается в жилищном законодательстве, – пояснил заместитель генерального директора ОАО «ТомскРТС» Иван Ющенко.
-
Для клиентов это во благо: им будет удобнее получить консультацию в одном офисе, нежели ездить в разные концы города, чтобы получить разъяснения, – уверен генеральный директор «Томскэнергосбыта» Александр Кодин.
Ничего сложного в новом документе нет, стоит лишь один раз разобраться. Вся информация, которая содержалась в двух квитанциях, теперь отражена в одной.
Итак, объединенная квитанция содержит:
-
информацию о плательщике;
-
адрес – наименование улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры;
-
информацию о количестве проживающих, площади жилого помещения;
-
штрих-код, который несет в себе информацию о л/сч плательщика, сумме оплаты;
информацию об объемах предоставленных услуг и ресурсов, тарифы на эти услуги и сумму, предъявленную к оплате;
-
таблицы показаний приборов учета и начислений за потребленные ресурсы.
В таблицах отражены показания за предыдущий месяц и произведенные по ним начисления, то есть суммы к оплате. Показания за текущий месяц потребитель должен вписать на оборотной стороне квитанции для расчета суммы к оплате в следующем месяце. Кроме этого, показания можно передать другими привычными способами, например, по телефону или через интернет (Личный кабинет или Сбербанк онлайн). Хочется обратить внимание потребителей, что показания нужно передавать только один раз в месяц, потому что в расчетах будут учитываться только те показания, которые были переданы последними в расчетном месяце.
Некоторые изменения произошли в порядке расчетов за горячую воду: если раньше потребитель самостоятельно умножал расход (вычисляя разницу показаний приборов учета) на тариф и полученную сумму оплачивал, то теперь расчет суммы к оплате будет производить сама ресурсоснабжающая организация, как и положено согласно Жилищному кодексу. Дело потребителя – вовремя передать показания приборов учета. Поэтому сумма, которую человек должен заплатить за потребленные ресурсы, теперь будет появляться в квитанциях только в следующем месяце. «Томскэнергосбыт» работает по этой схеме уже несколько лет, для «ТомскРТС» данная схема является новшеством.
Способы оплаты квитанций не изменились. Оплатить это по-прежнему можно через пункты приема платежей, «Почту России», офисы «Томсктелеком», кассы, банкоматы и интернет-банк Сбербанка, «Томскпромстройбанка», «Росбанка», а также — что важно для многих - на сайтах «ТГК-11» и «Томскэнергосбыта».
Способы оплаты останутся теми же, которые уже известны потребителям:
-
Пункты приема платежей ОАО «ТомскРТС» (Теплоэнергосбыт);
-
Пункты приема платежей ОАО «Томскэнергосбыт»;
-
Почта России – отделения связи;
-
Пункты приема платежей «Томсктелеком»;
-
Кассы и банкоматы Сбербанка, «Томскпромстройбанка», «Газпромбанка», АКБ «РОСБАНК»;
-
Через интернет: Личный кабинет на сайте «ТГК-11 Томск» tomsk.tgk11.com и «Томскэнергосбыт» ensb.tomsk.ru, Сбербанк Онлайн и интернет-банк «Томскпромстройбанка».
В обоих Личных кабинетах даны ссылки для перехода к оплате услуг второй ресурсоснабжающей организации. В дальнейшем оплатить обе услуги можно будет единовременно из обоих Личных кабинетов.
Так что появление единой квитанции выгодно и ресурсоснабжающим организациям, и томичам — меньше бумаг, меньше путаницы. Привыкнуть к новому всегда кажется нелегко, однако плюсы нововведения очевидны: меньше времени в очередях, возможность оплатить одной суммой и забыть об этом на месяц. Если же потребитель не располагает всей суммой сразу, он по-прежнему может оплатить отдельно услуги электро- и теплоснабжения тогда, когда ему это удобно.