Максим Колбин вернулся домой

16 Января 2009
Автор: Ирина Максимова.

Два дня назад, 14 января, второй пилот вертолета Ми-8, разбившегося на Алтае, вернулся в Томск

 

В этой поездке его сопровождал отец Дмитрий Юрьевич, как, впрочем, и все предыдущие дни. Узнав о катастрофе, сразу же вылетел на Алтай, чтобы участвовать в поисках ребенка.

 

Дорога Колбиных домой выпала на ночное время. Так что днем 14 января семья отсыпалась, а 15-го - решала неотложные вопросы.

 

- Мы легли отдыхать, - шепотом ответил папа Максима на звонок журналиста «КП - Томск» 14 января. - Домашний телефон отключили, так что перезвоните позже.

 

Позже мама Максима подтвердила, что Максим чувствует себя хорошо, только устал очень. Зато обморожений серьезных у него нет, только незначительные ушибы и ссадины.

 

А еще позже, 15 января, все известные «Комсомолке» телефоны оказались недоступны, и мы отправились к Колбиным домой. Однако и там никого не застали. Но в то время, когда номер сдавался в печать, удалось дозвониться до Дмитрия Колбина.

 

- Мы сейчас в Центре социального страхования, говорить некогда, извините, - сказал он. – Однако, как только станем посвободнее, сразу же с вами свяжемся и ответим на все вопросы, на которые только сможем.

 

Мы с нетерпением ждем личной встречи с Максимом и его родителями, и вопросов у нас немало. И нам также известно, что у Максима взята подписка о неразглашении определенных сведений...

 

Версии причины аварии

 

VIP(ы) относятся к вертолету, как к внедорожнику

 

- Причиной катастрофы вертолета могли стать разнообразные факторы, - считает наш независимый специалист по безопасности полетов. - Во-первых, технические неполадки. Парк Ми-8 сейчас весьма изношен. Вполне могли не обратить внимания на царапину на лопасти или решить: после возвращения исправим. А в полете эту лопасть оторвало, и вертолет рухнул. А во-вторых, человеческий фактор. Летать с «очень важными персонами» - это всегда большая проблема для летчиков.

 

Дело в том, что большие начальники относятся к вертолету, как к внедорожнику. Могут в любой момент потребовать изменить маршрут, сесть в неразведанном месте, а то и посидеть в кресле пилота. Особенно если полет, скажем так, неформальный: охота, экскурсия. И летчики оказываются перед выбором: либо лишиться должности, либо идти на риск. Этим объясняется большое количество катастроф с VIР(ами).

Наверх