Китайцы стали самыми продаваемыми художниками мира
В отношении современного искусства КНР уже сейчас считается одной из самых развитых стран.
Эксперты в области мирового арт-рынка завершили анализ 2900 аукционов, прошедших в минувшем сезоне – с июля 2007-го по июнь 2008 года. И составили список 500 наиболее "продаваемых" художников и скульпторов. В верхней части списка доминируют художники из Азии, причем значительная часть из них – китайцы, пишет издание "Новые Известия".
Специалисты предсказывают, что через считанные годы термин "азиатское искусство" будет употребляться так же широко и часто, как сегодня "западное искусство". Имея большое положительное торговое сальдо и огромные запасы иностранной валюты, Китай наверняка выйдет из нынешнего кризиса супердержавой. Причем не только в экономике. В отношении современного искусства КНР уже сейчас считается одной из самых развитых стран.
Об этом говорят и результаты мировых аукционов. Из двадцати самых коммерчески популярных представителей арт-мира по итогам сезона 13 – выходцы из Азии: 11 представляют Китай и по одному – Японию и Индию. Шесть азиатских художников и скульпторов входят в десятку самых продаваемых, причем пятеро из них – китайцы.
Впрочем, в этом рейтинге верхние четыре места пока еще удерживают западные деятели искусства: Джефф Кунс, Жан-Мишель Баске, Дэмиен Херст и Ричард Принс. Все остальные – азиаты. Из них пятеро представляют Китай и один – яркий представитель психоделического поп-арта Такаши Мураками – Японию.
В отношении реализованных за картины и скульптуры денег западная четверка пока еще значительно превосходит азиатскую шестерку: 202,4 млн фунтов (320 млн долларов) и 125,6 млн фунтов (195 млн долларов) соответственно. Но эксперты полагают, что это временное явление.
Учитывая головокружительные темпы роста продаж азиатских художников и скульпторов, разрыв в продажах скоро исчезнет, а самый популярный китайский художник Чжан Сяоган (5-е место с 32,3 млн фунтов или 50 млн долларов), скорее всего, уже в следующем году потеснит Ричарда Принса с его 33 млн фунтов.
"Эти люди выросли в постмаоистском Китае,– рассказывает Чан,– и жили в эпоху глубоких политических и социальных изменений. Все это отражается в их творчестве".