Как в новых платежках всплыли старые долги?

24 Октября 2008
Автор: Анна Родионова.

«Комсомолка» выясняла, почему и каким образом томичи вновь оказались в должниках за холодную воду перед энергетиками

 

На этой неделе утро многих томичей началось с телефонного звонка. В квартиры горожан приятным голосом «звонил» автоответчик Томской энергосбытовой компании с просьбой погасить задолженность за холодную воду. В противном случае голос обещал начислить пеню за каждый день просрочки.

 

Кому платить?

 

В список должников попали и те томичи, у которых задолженности по холодной воде перед обслуживающей город организацией – МУП «Энергокомплекс»  - на сей день нет. И,  как выяснилось, некоторые абоненты помимо телефонного сообщения получили сразу две квитанции за холодную воду. Правда, разобраться, откуда, как говорится, у этих квитанций «ноги растут», жители города до сих пор так и не смогли.

 

- Мне приходят две квитанции - за холодное водоснабжение и водоотведение, - недоумевает пенсионерка Анна ВАСИЛЬЕВА. - Одна - от МУП «Энергокомплекс» за текущее потребление, другая  - долг на 1 марта 2007 года перед Томскими коммунальными системами. Я совсем запуталась, какой организации платить…

 

Кто виноват?

 

Томские коммунальные системы, от которых приходила одна из платежек, и которые, собственно, вовремя не оплатил должники, прекратили свою работу 1 марта 2007 года.

 

В итоге ТКС остались должны энергетикам. Но свой долг (то есть долг томичей) они передали «Томской энергосбытовой компании», заключив договор уступки.

 

После этого воду в дома жителей стала поставлять компания «Томский энергокомплекс».

И тут началась та самая путаница.

 

МУП «Томский энергокомплекс» в течение нескольких месяцев – марта, апреля, мая и июня - присылал абонентам к оплате не только квитанции с текущими начислениями. Томичи получали жировки от «Томский энергокомплекс»от с указанием задолженности за 2007 год.

 

Но фактически это предприятие не имело на это право, так как правопреемником долгов являлась Томская энергосбытовая компания (см. пункт выше).

 

То есть говоря по простому, «Томская энергокосбытовая компания» хоть и забрал долги ТКС, но официально все эти четыре месяца это признавала, а «Томский энергокомплекс» снабжал томичей водой, брал с них оплату и взимал сумму долга.

 

Подчеркнем, что высылали квитки с долгом только тем потребителям, у кого задолженности по воде имелись!

 

А в июле 2008 года они сделали перерасчет и в августе от Томского энергокомплекса пришли квитанции за холодную воду с «нуля» - без всяких долгов.

 

Что делать?

 

В этом году часть томичей успела рассчитаться за долги до августа, а часть – нет. Поэтому платежка от ТКС, которая и сегодня приходит к томичам, - это напоминание о долгах за холодную воду, сложившихся на 1 марта 2007 года. Оплатить ее следует.

 

Куда же пропадали квитанции?

 

В Томской энергосбытовой компании уверяют, что сегодняшние звонки на домашние телефоны томичам – это крайняя мера. Просто поставщики очень хотят получить расчет от населения. Да и пеня «накапала».

 

Ведь согласно Жилищному кодексу и условиям договора с потребителями о предоставлении коммунальных услуг, если долг за воду составляет 1000 рублей, то сегодня придется заплатить уже 1121 рубль.

 

Правда, половина должников, в свою очередь, уверяют, что они никаких квитанций не получали и о том, что должны, первый раз узнали по телефону.

Энергетики подтвердили, что квитанции приходят не всем, но считают, что виноваты в этом почтальоны.

 

- Конечно, почта в своих отчетах пишет, что их сотрудники приносят все квитанции по адресам, - рассказала «КП – Томск» Залина ПЛИЕВА, пресс-секретарь компании. – Но ситуация, когда абоненты жалуются, что не получали от нас квитанции, нередкая. Наверное, у почтальонов не всегда есть возможность попасть в подъезд, но, конечно, они в этом не признаются.

 

От редакции

 

Разобравшись в хитросплетениях получения платежек, можно сделать вывод – платите вовремя, томичи. И все будет хорошо. Однако всегда остается одно но…

А не кажется ли вам, уважаемые чиновники-коммунальщики, что пока нам за квартиру будут приходить по пять-семь счетов, да еще в разное время и с разными сроками платежа, путаница так и останется и в головах, и в делах.

 

Вместо того, чтобы один раз и в одном месте заплатить за все, я вынуждена носиться с квитанциями, как курица с яйцом… Одну до 20-го, вторую – до 10-го, да еще в разных местах.

 

Комментарий специалиста

 

Незнание от штрафа не освобождает

 

Анастасия МАЛЬЦЕВА, начальник юридического отдела департамента ЖКХ Администрации города Томска:

 

- Согласно Жилищному кодексу, основанием для оплаты коммунальных услуг является не получение платежки потребителем, а сам факт потребления услуги. В том числе и оплата пени. Ведь если, к примеру, дверь на кодовом замке или хозяина квартиры постоянно нет дома, почтальон физически не сможет ему эту квитанцию передать. Однако каждый конкретный случай все-таки нужно разбирать в индивидуальном порядке, так как вину потребителя нужно доказать и в некоторых случаях человека могут от штрафа освободить.

 

Справка «КП»

 

Узнать о наличии и сумме задолженности по холодной воде можно по телефонам:

 

8 (3822) 48-48-41 и 8 (3822) 48-47-36.

 

Или прийти по адресу: ул. Котовского, 19, 331-й кабинет.

Наверх