Из-за падения рубля в России остановились три автозавода
27 Февраля 2014
Сразу три российских автозавода приостановили производство: УАЗ (входит в группу "Соллерс") прекратил выпуск всех моделей на две недели, GM (Санкт-Петербург, выпускает Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer) — всех моделей на пять дней, "АвтоВАЗ" — Lada Granta и Lada Kalina на пять дней, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей компаний.
Также с 26 февраля на три дня встанет производство трехдверной Lada 4×4, уточнил представитель "АвтоВАЗа". А петербургский завод GM в течение месяца планирует еще несколько раз останавливать конвейер в общей сложности на 14 дней (включая пять дней на этой неделе), сказал представитель "GM Россия". СП "GM-АвтоВАЗ" будет работать в обычном режиме, добавил он.
Приостановка производства связана с ситуацией на российском автомобильном рынке, поясняют представители всех трех компаний. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 г. по сравнению с 2012 г. он сократился на 5,5% до 2,78 млн шт. Продажи группы GM снизились на 11% до 257 583 шт., "АвтоВАЗа" — на 15% до 456 309 шт., УАЗа — на 15% до 51 624 шт; падение продолжилось и в январе 2014 г. — по данным АЕБ, на 7, 21 и 24% соответственно.
Еще одна причина приостановки — ослабление рубля, говорит представитель "GM Россия". Более 90% автомобилей, продаваемых концерном в России, хоть и выпущены здесь же, но локализация на заводе в Санкт-Петербурге — около 20% (большая часть комплектующих импортируется).
В 2013 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), он сократился на 5,5% по сравнению с 2012 годом до 2,78 миллиона машин. У GM продажи снизились на 11% , У "АвтоВАЗа" — на 15%, у УАЗа — на 15%. Продолжается падение и в январе, пишет "Гудок".
Только два автоконцерна продемонстрировали рост продаж на российском рынке в январе, по данным АЕБ - Toyota и Nissan. Сократилось на 2% по сравнению с 2012 годом и производство легковых автомобилей в России. Общее число составило всего 1,9 миллиона единиц.
И в ближайшем будущем, по прогнозам экспертов Pricewaterhouse Coopers, отечественный автопром ожидает ощутимое падение продаж. Так, отечественные автоконцерны продадут на 450-450 тысяч машин меньше чем в 2013 году.
По самым оптимистичным прогнозам, в наступившем году будут проданы только 2,5 миллиона новых машин. По данным за прошлый год, этот показатель составил 2,61 миллиона штук.
Одной из причин снижения объёмов продаж может стать ослабление курса рубля, которое спровоцирует как и повышение цен на автомобили, так и снижение уровня доходов потенциальных покупателей, а также их неуверенность в скором увеличении доходов.
С начала года многие популярные в России автомобили уже прибавили в цене. Так, на 7 тысяч рублей подорожал седан Nissan Almera, на 9-12 тысяч "потяжелел" Renault Duster, на 9 тысяч подорожал Hyundai Solaris, плюс 10 тысяч рублей к прежним ценникам Chevrolet NIVA.
Источник: http://www.topnews.ru
Также с 26 февраля на три дня встанет производство трехдверной Lada 4×4, уточнил представитель "АвтоВАЗа". А петербургский завод GM в течение месяца планирует еще несколько раз останавливать конвейер в общей сложности на 14 дней (включая пять дней на этой неделе), сказал представитель "GM Россия". СП "GM-АвтоВАЗ" будет работать в обычном режиме, добавил он.
Приостановка производства связана с ситуацией на российском автомобильном рынке, поясняют представители всех трех компаний. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 г. по сравнению с 2012 г. он сократился на 5,5% до 2,78 млн шт. Продажи группы GM снизились на 11% до 257 583 шт., "АвтоВАЗа" — на 15% до 456 309 шт., УАЗа — на 15% до 51 624 шт; падение продолжилось и в январе 2014 г. — по данным АЕБ, на 7, 21 и 24% соответственно.
Еще одна причина приостановки — ослабление рубля, говорит представитель "GM Россия". Более 90% автомобилей, продаваемых концерном в России, хоть и выпущены здесь же, но локализация на заводе в Санкт-Петербурге — около 20% (большая часть комплектующих импортируется).
В 2013 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), он сократился на 5,5% по сравнению с 2012 годом до 2,78 миллиона машин. У GM продажи снизились на 11% , У "АвтоВАЗа" — на 15%, у УАЗа — на 15%. Продолжается падение и в январе, пишет "Гудок".
Только два автоконцерна продемонстрировали рост продаж на российском рынке в январе, по данным АЕБ - Toyota и Nissan. Сократилось на 2% по сравнению с 2012 годом и производство легковых автомобилей в России. Общее число составило всего 1,9 миллиона единиц.
И в ближайшем будущем, по прогнозам экспертов Pricewaterhouse Coopers, отечественный автопром ожидает ощутимое падение продаж. Так, отечественные автоконцерны продадут на 450-450 тысяч машин меньше чем в 2013 году.
По самым оптимистичным прогнозам, в наступившем году будут проданы только 2,5 миллиона новых машин. По данным за прошлый год, этот показатель составил 2,61 миллиона штук.
Одной из причин снижения объёмов продаж может стать ослабление курса рубля, которое спровоцирует как и повышение цен на автомобили, так и снижение уровня доходов потенциальных покупателей, а также их неуверенность в скором увеличении доходов.
С начала года многие популярные в России автомобили уже прибавили в цене. Так, на 7 тысяч рублей подорожал седан Nissan Almera, на 9-12 тысяч "потяжелел" Renault Duster, на 9 тысяч подорожал Hyundai Solaris, плюс 10 тысяч рублей к прежним ценникам Chevrolet NIVA.