Иномарки опередили отечественные машины на вторичном рынке
В первой половине 2010 года в России было реализовано 1 миллион 47 тысяч поддержанных иномарок — на них пришлось 54,8 процента вторичного рынка автомобилей.
К таким выводам пришли аналитики агентства "Автостат". При этом в 2009 году лидерство по продажам сохраняли отечественные модели, на долю машин иностранного производства приходилось всего 46,9 процента рынка.
Рост рынка подержанных иномарок за год составил 45,1 процента, тогда как объем продаж отечественных автомобилей увеличился всего 5,3 процента.
Несмотря на общее преобладание иномарок на вторичном рынке, лидером продаж в первые шесть месяцев 2010 года среди брендов стал производитель отечественных автомобилей — "Лада". На автомобили этой марки пришлось 39,8 процента продаж (760 тысяч машин), при этом в первое полугодии 2009 года этот показатель составил 45,7 процента.
Самой продаваемой поддержанной иномаркой по итогам первой половины 2010 года стала Toyota — 230 тысяч автомобилей. Кроме того, в десятку наиболее популярных брендов на вторичном рынке попали Mitsubishi (59,4 тысячи штук), Honda (59,1 тысячи), Ford (55,5 тысячи), Hyundai (53,5 тысячи), Volkswagen (49,1 тысячи), Chevrolet (45,4тысячи) и Mazda (40,4 тысячи).
Всего в первом полугодии этого года было продано 1,91 миллиона поддержанных машин.
В первом полугодии 2009 года в России было реализовано 1,866 миллиона подержанных автомобилей. При этом самыми популярными марками на вторичном рынке машин стали Lada (800 тысяч машин) и Toyota (217 тысяч).