Сегодня 11 Октября 2012

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России

Опрос

Хлеб какого производителя вы предпочитаете?
«Дива»,выпечка от ИП Лихачева
Пищекомбинат «ЛАМА»
Хлебобулочные изделия «Хлебозавода №4»
Хлебобулочные изделия от ЧП Набиев
Выпечка от Томского колледжа дизайна и сервиса
Хлебобулочные изделия от немецкого хлеба NIKES
Пекарня «Колосок» (ИП Давидян П.В)
Пекарня «Виктория-С», (ИП Степичева)
Выпечка кондитерской фабрики «Антонов двор»
Выпечка от «Томкейка»
Пекарня «Хлебный дом»(ИП Халатян М.М.)
   

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама


Все новости. Томск

Ежедневно ВСЕ новости Томска, страны и мира. Интересные статьи. Фоторепортажи. Форумы. Опросы. Афиша


добавить на Яндекс







ГЛАВНАЯ / Деловые новости / «Покупатели всегда нас ждут. Особенно в самых малых селах»

Деловые новости

«Покупатели всегда нас ждут. Особенно в самых малых селах»

14.09.2012

Источник: Оксана Чайковская

 

 

В глубинке - свои реалии и условия торговли. Деревенские сельпо всегда отличались от городских магазинов. Сегодня, когда потребительская кооперация отмечает уже 100-летний юбилей, нельзя не задуматься о перспективах ее развития. Меняются времена и обстоятельств, нужды и запросы, но снабжение людей необходимыми товарами всегда оставалось одной из первостепенных задач.

 

С Виктором Григорьевичем Гришаевым, руководителем Чажемтовского потребительского общества, мы говорили о том, какие проблемы и задачи стоят сейчас перед сельской торговлей. Свое потребительское общество в Чажемто было организовано в 1997 году, когда оно выделилось из Колпашевского райпо в самостоятельную организацию. Ситуация в разные годы менялась: количество магазинов с 7 выросло до 13, а число работников - от 30 человек до 85. Сейчас у сельской торговли сложный период: число магазинов пришлось сократить до 10, штат сотрудников уменьшился до 70. В мелких, малонаселенных деревнях держать магазины не то что нерентабельно - просто себе в убыток…

- Задача перед сельской потребительской кооперацией стоит непростая, - говорит Виктор Григорьевич. - Когда село так далеко от города, как наше, надо обязательно учитывать спрос на самые разнообразные товары, обеспечивать должное качество продукции, ассортимент. Надо еще учитывать, что только два из наших магазинов находятся в самом Чажемто, а все остальные - на периферии, в удаленных поселках. Транспортные расходы покрывать в таких условиях нелегко, оборотных средств едва-едва хватает, и то не всегда. Однако работа налажена стабильная, коллектив у нас сформирован ответственный и надежный, многие работники трудятся на своем месте десятилетиями. Жаль, что сейчас в селах большая проблема найти хороших работников. Например, не хватает продавцов.

Главным достижением потребительского общества в Чажемто за последние годы можно считать реконструкцию сельской хлебопекарни. Восстановить необходимое оборудование было непросто, объемы выпуска продукции стали поменьше, но все равно 12 - 14 тонн хлеба в месяц реконструированная пекарня производит!
Что бы там ни было, а развитие торговли неизбежно, прогресс торопит. В дни 100-летнего юбилея села Чажемто все вспоминали этапы большого пути развития села, в том числе потребкооперации. В юбилейном буклете «История Чажемто в фотографиях» больше десятка фотоснимков из прошлого посвящены потребкооперации и красноречиво иллюстрируют вехи становления потребительского общества и его предприятий. Были сложности доставки товаров по воде и гужевым транспортом, крепло сотрудничество с местными производственными артелями, снабжавшими селян сельхозпродукцией, колбасами, кондитерскими изделиями. Организовывались привычные теперь магазины – все это еще помнят старожилы. Вглядываемся в черно-белые, даже коричневые от старости снимки. Вот продавцы А. Байкина и А. Воронина – их лица знакомы землякам… Вот контора райПО и деревянный магазин в старом Чажемто. Вот нехитрый ассортимент продуктов сельпо 1960 - 70-х годов… А вот и пекари за работой в старой пекарне... Смотришь, будто заглядывая в прошлое, и понимаешь, как далеко ушло предприятие с той поры. Второй век истории села Чажемто и ее потребкооперации обещает быть не менее успешным. И покуда есть покупатели, будут в почете скромные, но такие нужные землякам труженики - сельские кооператоры.

 

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

10.10.2012 Скидки и купоны: все «за» и «против»
10.10.2012 Стартовал новый этап социальной рекламной кампании БАНКА УРАЛСИБ по повышению финансовой грамотности
10.10.2012 БАНК УРАЛСИБ и MasterCard провели конференцию «Инновационные карточные решения для эффективного бизнеса» для банков-партнеров
09.10.2012 РОСБАНК ЗАПУСТИЛ «ЭКСПРЕСС-ЛИЗИНГ» ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
09.10.2012 Сотрудники Томского филиала банка УРАЛСИБ и студенты ТИБа провели субботник в Центре помощи семье и детям «Огонек».
Информация об изданиях:


RSS

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Поиск