Выиграй билетв кино!


Сегодня 31 Октября 2007

Последние мировые новости

Вход на сайт

логин:
пароль:


Позволяет подписаться на рассылку новостей, редактировать свой профиль, участвовать в форумах.

Реклама




\"stat.werd.ru\""; document.getElementById('counters').innerHTML+="
KMindex
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; document.getElementById('counters').innerHTML+="

"; document.getElementById('counters').innerHTML+="
"; };
ГЛАВНАЯ / Политика / Николай Николайчук выступил против проекта застройки Московского тракта

Политика

Николай Николайчук выступил против проекта застройки Московского тракта

21.09.2007

Исполняющий обязанности мэра Томска Николай Николайчук призвал членов  Градостроительного Совета не утверждать представленный вчера проект планировки жилого района «Московский тракт».

 

По мнению председателя Градостроительного Совета Николая Николайчука, проект, представленный главным архитектором ООО «Томскархпроект» Петром Классеном, отвечает лишь сегодняшним потребностям томичей, желающим жить в одном из самых живописных уголков города, на берегу реки Томь.

 

«Проект предусматривает около 1 млн. квадратных метров жилья, которое, построенное в этой части города будет стоить очень дорого. Но это сиюминутная потребность, а дальше что? Что мы оставим потомкам? В первую очередь Московский тракт – это межвузовская территория и от того, как она будет организована, зависит стиль всего города. Ведь ни у кого не вызывает сомнений правильность организации  территории ТГУ - старейшего университета за Уралом, потому что наши предки предусмотрели необходимые рекреационные зоны. А здесь я вижу лишь желание застроить привлекательное место», - прокомментировал глава города Николай Николайчук итоги обсуждения проекта, добавив, что в нем не учтена общая концепция развития левого берега Томи.

 

Он заметил, что критических замечаний оказалось больше и со стороны специалистов-рецензентов. К примеру, без ответа остались следующие вопросы: необходимо ли строительство дамбы, не столкнутся ли томичи с транспортными проблемами после строительства нового микрорайона, верно ли расставлены архитектурные композиционные акценты, правильно ли выбрана этажность жилых домов, так ли должен быть организован выезд из Томска. Сомнения рецензентов касались также предложения проектировщиков построить транспортную магистраль вдоль всего берега реки, причем, сделать это путем прокладки тоннеля.

 

Заместитель мэра по развитию города Евгений Паршуто назвал представленную концепцию противоречивой. Полярные мнения специалистов, по его мнению, лишь доказывают сложность и важность тщательной и детальной проработки такого проекта, который требует высокого уровня архитектурных и градостроительных решений. «Город нельзя отрезать от Томи. Во всех крупных городах жилые комплексы у реки носят точечный характер застройки, - сказал Евгений Паршуто. – У томичей должна быть набережная. Проект подобного района должен создаваться не на 25 лет, а на 100 и больше. Нам не должно быть стыдно перед потомками». Он отметил также, что район Татарской слободы оказался зажат с одной стороны микрорайоном «Пойма», с другой – новыми высотными жилыми домами. «В проекте так и не найдено гармоничное сочетание больших планировочных районов с исторической застройкой», - заметил Евгений Валерьянович.

 

В результате проект отправлен на доработку, которая должна учесть замечания членов Градостроительного Совета.

 

Для справки

 

Основные параметры концепции планировки территории по застройке жилого района «Московский тракт», представленного ООО «Томскархпроект»: площадь территории планировочного района - 392,84 га; площадь квартир – 943450 кв. м; площадь общественных помещений – 854160 кв. м; полезная площадь автостоянок – 493000 кв. м; численность населения (при обеспеченности 30 кв.м.) – 31500 человек; плотность населения (жилой район) 257 чел/га.

 

В части транспортной концепции развития территории проектировщики предлагают прохождение береговой магистрали в теле новой дамбы. Основной транспортный узел городского центра – пл. Ленина, куда входит ул. Сибирская, решается созданием кольцевых развязок с односторонним движением. Береговая магистраль в теле дамбы доходит до ул. Краснодонской, которая выходит на новый мост.

 

Смотрите также подшивку "Генеральный план застройки Томска"

Обсудить | Отправить по почте | Версия для печати

Другие материалы

30.10.2007 Томская делегация с рабочим визитом посетит Тайвань
30.10.2007 Дума Томска утвердила комплексную программу социально-экономического развития Томска до 2011 года
30.10.2007 Николай Николайчук поздравил нового председателя Думы города Томска
30.10.2007 Александр Чуприн избран спикером думы города Томска
29.10.2007 К концу года в Томске появится почти 2 тысячи дополнительных мест в детских садах

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Поиск
















Опрос

Поддерживаете ли вы идею перевода часов на зимнее время?
Да, поддерживаю
Нет, не поддерживаю
Затрудняюсь ответить
   

Погода

Предоставлено Gismeteo.Ru

Курс валют

Предоставлено Банком России