Что думают в Томске о кандидатуре Сергея Жвачкина
Во время консультаций называлось несколько фамилий возможных преемников Виктора Кресса, однако фамилии Жвачкина среди них не было. Тем не менее некоторые (видимо, наиболее опытные в подобных делах) люди предрекали, что губернатором может стать именно неожиданно появившаяся «темная лошадка» и что ею, скорее всего, окажется близкий к нефтегазовой отрасли человек вице-премьера Игоря Сечина. Сергея Жвачкина, впрочем, «темной лошадкой» не назовешь — в Томске и Томской области его хорошо знают. Сергей Жвачкин родился 20 января 1957 года в Перми. Окончил Тюменский инженерно-строительный институт (1979 год) и Академию народного хозяйства (Киль, Германия, 1991 год). У нас можно заказать куплю ссылки стоит совсем недорого. С 1980 года работает в нефтегазовом комплексе: сначала - старшим прорабом треста «Томскнефтестрой», затем - главным инженером СМУ-2 этого же треста и так далее. В 1984-1985 годах - инструктор Стрежевского горкома КПСС. Затем - заместитель управляющего треста «Томскгазстрой» Главтрубопроводстроя,, заместитель начальника управления НГДУ «Васюганефть», секретарь парткома треста «Томскнефтестрой», управляющий треста «Томскнефтестрой», генеральный директор АО «Томскгаз» АООТ «Восточная нефтяная компания», генеральный директор ОАО «Томскгазпром», президент ОАО «Востокгазпром». Являлся депутатом областной Думы. В 2004 году назначен генеральным директором ООО «Кубаньгазпром».
Действующий губернатор Виктор Кресс, комментируя представленный Дмитрию Медведеву список кандидатов, отметил, что все они - «достойные люди». В том, что томские единороссы поддержат решение Президента, во вторник заверил и лидер регионального отделения партии Сергей Ильиных. Отношение оппозиции к кандидатуре Жвачкина, видимо, будет сформировано после их консультаций с Москвой. Но у фракции «Единая Россия» в областной Думе достаточно голосов, чтобы утвердить Сергея Жвачкина на пост губернатора и без представителей оппозиционных партий. Каким же запомнился этот человек тем, кто знал его во время его работы в Томской области и чего, по их мнению, нам ждать от нового главы региона?
Людмила Бардина, ныне член правления регионального отделения Союза пенсионеров России:
- Я знала Жвачкина еще в то время, когда он был совсем молодым. Я тогда работала в Васюганской нефтегазоразведочной экспедиции, и с нефтяниками мы общались очень часто, потому что сдавали им месторождения. Потом была секретарем Каргасокского райкома партии, курировала нефтяников. Когда он выдвигался в областную Думу, мы его поддерживали, хотели, чтобы он представлял наш район. Если говорить о нем как о человеке, то он всегда был очень доступным. И потом, когда стал руководить предприятиями, ничуть не изменился. Эта доступность оставалась его чертой, даже когда он стал большим начальником. Иногда человек вспорхнет над своим окружением и уже не видит тех людей, что раньше были вокруг него. За ним этого никогда не водилось, и эта человечность мне очень нравилась. Во-вторых, он прекрасный специалист, хороший организатор, человек, который умеет создать команду. Это тоже очень важно: многие проигрывают именно на том, что не умеют распределять обязанности, хватаются за все сами, не могут собрать вокруг себя людей, на которых можно опереться. Конечно, годы идут, но я не думаю, что такой человек, как он, мог кардинально измениться.
Анатолий Губкин, депутат Государственной Думы РФ 4 и 5 созывов, в начале 2000-х годов — генеральный директор ОАО «Томский нефтехимический завод»:
-
Я его знал в первую очередь как руководителя крупнейшей дочерней компании «Газпрома», человека, который вместе с областной администрацией начинал в Томской области эту серьезную работу и компанией руководил весьма успешно. Более того — мы с ним работали на одной площадке «Томскнефтехима», где «Востокгазпром» имел свою долю собственности в виде завода «Метанол» Сергей Анатольевич - человек грамотный в инженерном смысле, прекрасный управленец, которого заботили не только производственно-технологические процессы, но и люди, их жизнь и условия труда. Он хорошо знает и структуру экономики Томской области, и ее социальные особенности, поскольку был депутатом областной Думы. Из всех возможных кандидатур (причем не только тех, что были представлены Президенту), это, на мой взгляд, оптимальный для области вариант. Во-первых, это гарантирует преемственность: губернатором станет человек, который активно и в течение длительного времени участвовал в развитии Томской области. Во-вторых, он представляет крупную структуру, которая добывает на территории области не только газ, но и нефть (в лице компании «Газпром нефть»). То, что в области сделано, Сергей Анатольевич наверняка сумеет развить и поднять на новый уровень, причем за сравнительно короткий срок. В чисто человеческом плане это человек неординарный, разносторонний. Увлекается искусством, живописью, в том числе, насколько я знаю, коллекционирует работы сибирских авторов, разбирается в истории и литературе. В общем, человек начитанный, эрудированный, грамотный и думающий. Думаю, для Томской области это замечательный вариант. Уверен, что подавляющее большинство депутатов его поддержит — если, конечно, оппозиция не совсем без царя в голове.
Алексей Щербинин, заведующий кафедрой политологи ТГУ, доктор политических наук, профессор, с 2000 по 2003 годы- руководитель департамента по связям с общественностью «Востокгазпрома»:
-
Сергей Жвачкин — человек широкой души, сильный хозяйственник, человек, который ценит дружбу. С точки зрения политической — патриот, не жалевший денег на поддержку таких слабоперспективных проектов, как футбольный клуб «Томь», который именно в те годы и вытащили в Премьер-лигу. Его хорошо знают на томских Северах — в Каргаске, Парабели, Стрежевом, Кедровом. Он начинал с должности прораба, дошел до руководителя крупного предприятия и, за что я его уважал и уважаю, по сути с нуля создал газовую программу. И в технологическом плане производство у нас находилось на более высоком уровне, чем у «ЮКОСа». При этом он всегда умел слушать людей, учитывать их мнение. На мой взгляд, для Томской области это очень хороший вариант. Намного лучше, чем человек, назначенный исключительно по политическим соображениям или «парашютист», которого к нам занесло бы случайным ветром.
Марк Минин, журналист, директор телекомпании «Восьмой день»:
-
Мы познакомились в 1994 году на выборах, когда он шел в федеральную Думу. Его соперниками были Поморов и Сулакшин. Его тогда почти никто в Томске не знал, газовая программа, которую «замутили» Кресс, Филимонов и Жвачкин, только зарождалась и представляла собой практически одно только название. Жвачкин оказался очень живым, нравился людям, и за месяц для политика, который начинает с нуля, добился очень многого. Но Поморов и Сулакшин в то время уже были хорошо раскрученными брэндами, а времени у нас было очень мало. Его нам в конченом итоге и не хватило, хотя отрыв на выборах был минимальным. Жвачкин, конечно, тогда просто поразил всех своей улыбкой — это был образ настоящего русского мужика, крепкого, открытого и честного. Но называть его простым я бы не стал. Можно ли его назвать открытым? Да, безусловно. Бывал ли он прост в общении? Тоже да. Но в важных для себя решениях он жестко принципиален. Нефтегазовая отрасль — она все-таки шлифует мужской характер... На мой взгляд, для Томской области это один из лучших возможных вариантов. Он не перелопатит то, что было сделано до него, думаю, что сохранит основные стратегические направления развития области. Потому что хорошо понимает Томск, его особенность и особость.