Члены экипажа"Нерпы" и правозащитники не верят в вину матроса

13 Ноября 2008
Члены экипажа"Нерпы" и правозащитники не верят в вину матроса

Член Общественной палаты Анатолий Кучерена выразил беспокойство по поводу слишком быстрого обнаружения виновного.

Неназванный член экипажа АПЛ "Нерпа" в беседе с журналистами заявил, что матрос, которого следствие сочло виновником произошедшей 8 ноября аварии, является грамотным специалистом и не мог несанкционированно включить систему пожаротушения. Подводник опасается, что признательные показания могли быть даны его сослуживцем под давлением, передает Lenta.ru".

Подводник рассказал, что подозреваемого увезли на допрос еще 12 ноября, и с тех пор он не возвращался. По словам члена экипажа "Нерпы", подозреваемый "не первый год служит на флоте". "Мы дружим семьями. Наши дети растут вместе", - добавил подводник.

Life.ru стало известно имя матроса, которого подозревают в несанкционированном включении противопожарной системы. Виновником трагедии на АПЛ "Нерпа" стал Дмитрий Гробов, который, по словам следователей, уже дал признательные показания. Однако, сотрудники завода-производителя категорически отрицают, что он мог это сделать самостоятельно! Более того, сослуживцы Гробова уже высказали мнение, что произошла какая-то роковая ошибка или Дмитрий оговорил себя.

- Любая автоматическая система на подводной лодке дублируется для управления в ручном режиме, - рассказал главный инженер Амурского судостроительного завода Виктор Никитин. - Теоретически возможно включить ЛОХ в ручную, но, поймите, даже подготовленному специалисту понадобится не менее 3-х минут для этого.

В каждом отсеке на подводном крейсере есть пульт управления для включения противопожарной системы в ручном режиме. Подобное дублирование повышает живучесть корабля, ведь если выйдет из строя автоматика, то матрос или офицер в отсеке может сам запустить систему для борьбы с пожаром.

- От каждой станции в отсеке идет трубопровод, - поясняет главный инженер Никитин. - На этом трубопроводе стоят клапана, некоторыеиз которых открываются автоматически. А для запуска в ручном необходимо открыть 12 клапанов, чтобы система начала функционировать. Я совершенно исключаю возможность случайного запуска системы ЛОХ. Чтобы привести ее в действие, человек должен очень хорошо знать функционирование этой системы. Он должен подготовиться, открыть клапана в ручном режиме. Это займет у него примерно три минуты. Потом он должен запустить несколько программ - не зная устройство, этого просто не сделать. Понимаете, систему в ручном режиме невозможно запустить нажатием одной кнопки!

"Вызывает определенное беспокойство тот факт, что Следственный комитет так быстро определился с виновным в этой трагедии", - в свою очередь заявил член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена. "А как же роль должностных лиц, которые должны были обеспечить исполнение всех требований эксплуатации военного судна?", - говорит адвокат.

В результате аварии на новой подлодке "Нерпа", проходившей заводские испытания в Японском море, 8 ноября погибли 20 и пострадал 21 человек. Произошел выброс фреона из автоматической системы пожаротушения. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил кораблевождения". Затем 13 ноября было объявлено, что в включении системы пожаротушения признался матрос субмарины, имя которого не называется. Против него возбудили дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".

Источник: TOPNEWS
Наверх