Бывший охранник Тимошенко: Юлю боятся даже сторожевые овчарки

23 Октября 2008
Автор: Анна Велигжанина. Фото: Владимира Веленгурина. Бывший охранник Тимошенко: Юлю боятся даже сторожевые овчарки

Как утверждает окружение премьер-министра Украины, этой хрупкой миловидной женщине, знающей все секреты обольщения мужчин, абсолютно неведом страх...

Сейчас, когда Украину лихорадит, Ющенко издал указ о роспуске Рады, внимание всех снова приковано к украинскому премьеру Юлии Тимошенко. Ведь именно она заставила президента рассвирепеть в очередной раз. И своей дружбой с Россией, и молчанием во время грузинского конфликта. В ее привычке вызывать огонь на себя и идти напролом навстречу опасности. Себе она в этом смысле никогда не изменяет. Так утверждают люди, знающие ее не первый год. До того как стать премьер-министром Украины и «принцессой «оранжевой революции», леди Ю зарекомендовала себя как «газовая» королева. С 1991 по 1994 годы была директором фирмы «Корпорация «Украинский бензин», обеспечивающей основную долю поставок нефтепродуктов в аграрный сектор Днепропетровской области. В эти годы рядом с Тимошенко работал ее охранник (ставший руководителем службы безопасности фирмы).
 
О том, какая же она, Юлия Владимировна, в обычной жизни, Сергей впервые согласился рассказать «КП».
 
Попал на работу по знакомству
 
- Я родом из Днепропетровска, откуда и Тимошенко, и Кучма, и многие люди из окружения Юлии, - рассказал о себе Сергей, внешне неприметный поджарый мужчина с усталыми глазами. - Работал в милиции, когда знакомый пригласил поработать в фирму к Тимошенко. Это был 92-й год. Обеспечивал охрану, но не был ее личным телохранителем. Вскоре возглавил службу безопасности «КУБа» - в мое ведение входило обеспечение репутации и продвижение фирмы на рынке, а также личная безопасность гендиректора Юлии (курировал ее телохранителя, личного водителя). Работа телохранителя заключается в том, чтобы охранять, а служба безопасности осуществляет контроль за ситуацией, обеспечивает безопасность как клиента, так и его фирмы.
 
Помню, однажды пришлось ночевать в квартире Юли. Трое суток. Это когда ей поступали угрозы физического устранения... То, как держалась Юля, нас восхищало. Бесстрашная. Жучки находил в ее кабинете.
 
- На Тимошенко совершались нападения, покушения?
 
- Нет. Если кто-то приближался, его оттирали, уводили в сторону.
 
- А Юлия Владимировна от охраны сбегала?
 
- Могла с личным шофером оторваться от машин сопровождения, и все...
 
Но вообще-то более напряженной была работа по сохранению репутации фирмы на рынке и добыванию компроматов на конкурентов.
 
 
В школе Юля была хорошисткой.
 
Тимошенко как предприниматель агрессивна. Ее политика не выжидания, а наступления. Хотя со своими конкурентами она умела договариваться. Тех, кого уважала, пыталась переманить на свою сторону. Умела отблагодарить. Ее авторитет на газовом рынке рос стремительно. Ее уважали.
 
Служба безопасности занималась специфическими проблемами, о чем не могу рассказывать.
 
О ее характере
 
- Без преувеличения у Юли лучшая команда. У Ющенко - хуже. Кучма растерял преданных людей. А Тимошенко умеет подбирать самых лучших, - уверен бывший охранник леди Ю. - Она целиком зависит от команды профессионалов, они ей советуют, что ей делать в той или иной области. Она соотносит все советы и потом принимает решение. Заставить ее практически нереально.
 
А решения принимает стремительно, быстро соображает, скорость мышления высокая. Главное, у нее всегда есть уверенность в том, что делает. Не было такого, чтобы она растерялась, не знала, что сказать или сделать...
 
У меня был случай: я пришел к ней и рассказал о своем плане - схеме по устранению конкурентов с рынка. Выслушала, взвесила все за и против и приняла решение буквально в течение пяти минут.
 
Решительна. Однажды попросила в долг денег у своего компаньона. Он отказал. Она рассердилась, вышла из кабинета и сказала, что больше не имеет с ним дел. И уже на следующий день подписала бумаги о создании новой собственной газовой компании без поддержки того человека, с которым больше никаких отношений не поддерживала.
 
Что прощала подчиненным
 
- Люди в подчинении Юлии держались за свои места. Она пользовалась правом платить сотрудникам больше, чем в других компаниях. В течение года порядка 5 - 6 дополнительных окладов у каждого плюс премии. В праздники - подарки в виде месячного оклада.
 
Скажу честно, у меня ни разу не спросила отчета. Если требовалась сумма больше, приходил и аргументировал. Всегда необходимая сумма выделялась.
 
Случайные люди у нее не работают. Приветствует семейственность. Знаю супружескую пару, которой она даже одну из своих квартир тогда отдала. Зато люди отвечают благодарностью и преданностью.
 
Когда у бухгалтера фирмы заболела раком 22-летняя дочь, работавшая у нас же в компании, Юля за счет фирмы отправила девушку в Германию лечиться.
 
Она ценит в первую очередь деловые качества. Все остальное - производное. Раз я выяснил, что завхоз приворовывает.  Счел необходимым доложить. Она выслушала, поблагодарила за работу, и... человек остался на своем месте.
 
На незначительные денежные прегрешения закрывала глаза, если сотрудник пахал и был нужен. Единственное, чего не выносит, - тупость. Все остальное в состоянии урегулировать. Универсальный солдат...
 
Принимает на работу, в том числе и в охрану, только людей с вузовским образованием, интеллигентных, воспитанных. У нее в охране был человек, в аспирантуре учился...
 
Интеллигентность сотрудников накладывала свой отпечаток: даже на застольях не видел, чтобы кто-то вел себя хамовато.
 
 
Начало карьеры. 90-е годы. Телохранители у Тимошенко всегда были с вузовским образованием.
 
Если человек выпивал лишнего, сотрудники заботились о том, чтобы он не попал ей на глаза. Старались ее не расстраивать.
 
- Ее волновало то, что о ней говорят подчиненные?
 
- Нет. Спокойно к этому относилась.
 
- Могла признать свою неправоту?
 
- Не делала этого публично. Наверное, понимала, что в некоторых случаях не права, но никто не знал, что она так считает. Если не права, то исправит, но об этом не скажет.
 
- А кричать умеет?
 
- Не помню, чтоб орала. Вообще повышать голос в фирме было не принято. Разговоры велись тихо. Люди увольнялись тихо, без конфликтов. Могла поставить на место взглядом. Если у нее плохое настроение, старались не заходить - потому что жесткость еще та. Дожидались, чтобы улыбалась... Иногда сердилась - это было видно, но не позволяла эмоциям управлять ситуацией.
 
Расскажу случай. У нас трудилась бригада сантехников. Один товарищ к часу дня успел набраться. И в этот момент попался Юле на глаза. Она рассердилась и сказала: «Уберите его отсюда». Телохранитель команду понял буквально и вырубил выпивоху. Меня вызвали немедленно. А телохранитель взял того беднягу за ногу и оттащил за угол. Когда Юля увидела лежащего бездыханного сантехника, даже испугалась - думала, перестарались. Но он через сорок минут пришел в себя. Неделю на работу не выходил. Потом никаких претензий не было. Во всяком случае больше никто не бухал.
 
О привычках
 
- У нее привычка - ручку крутить в руках. А еще привычка мало есть, перекусывать на бегу. Часто недоедала. Приходилось помощникам ее уговаривать, мол, Юля, надо поесть.
 
По ресторанам не ходила. С собой ей готовили домашнюю еду в термосочки. Диетическое питание. Пила много соков. Соки всегда под рукой - в кабинете, в машине. Суши ела.
 
Не видел, чтобы она пила алкоголь, курила. Когда тост говорила, в бокал наливала сок.
 
У нее всегда все было лучшее. Шампанское - «Асти Мондоро». Коньяки - «Хеннесси». Вина, соки - лучшие, которых не было в свободной продаже.
 
- Она болела?
 
- Да. Но даже заболевшая приходила на работу.
 
У меня есть знакомый целитель Сергей Соболенко. Он жил долгое время в корейской школе, в тайге, там учился. Я знаю, что она у него была. У него были многие политики.
 
Не видел, чтобы посещала фитнес-центры, с фигурой нет проблем. Ее знал мой тренер. В университете, который она заканчивала, он был ее преподавателем физкультуры. Рассказывал, физкультуру прогуливала... Но в должности гендиректора от уроков самообороны у специалистов, которых я приводил, не отказывалась.
 
Основное правило - клиент должен слушаться охрану в определенных моментах: то есть правильно упасть и т. д. Она это умеет делать.
 
- Средства индивидуальной защиты с собой носила?
 
- Был газовый баллончик. В основном эти средства находились у водителя - электрошок был, может, и пистолет. Все - превентивные меры. Не приходилось использовать.
 
Почему сама не водит
 
- Юля имеет права. С ней занимался опытный водитель, которого я пригласил. Он после нескольких занятий сказал: «Это да!» И - посоветовал ей за руль не садиться ради ее же безопасности. Слишком порывиста,  агрессивный водитель. Послушалась - ездит с личным шофером. По жизни рисковый человек. Помню ситуацию в 1995 году, в ноябре. На дорогах - неожиданный гололед. Я ехал в Кривой Рог. Дорога - ужас. Дождь, ветер, обдуваемая трасса... Я тогда улетел в кювет, позвонил предупредить ее водителя. В этот же вечер по той трассе Юля с водителем возвращались из командировки. Ей советовали, мол, лучше переждать - нет, поехали. Ну и случилось то, чего опасались: машина с ней опрокинулась. У водителя - стресс, у машины - фара разбита. Но чтобы Юля сказала: «Переждем»?! Ни в коем случае! Авто вытащили и поехали дальше!
 
Машина у нее была «Мерседес» зеленого цвета. Перламутрово-зеленый цвет нравится. В офисе, кстати, присутствовали зеленые цвета. Ковролин был зеленый.
 
Как собака испугалась Тимошенко
 
- Однажды на объекте работали кинологи. И вдруг Юля заходит, а собака рванула на нее. Все были в шоке, думали, псина порвет. Нет. Собака остановилась, а Юля даже шаг не замедлила!
 
Считает, что ее никто не тронет.
 
Однажды ее телохранитель тренировался, закрыв глаза. Был выходной. Юля в это время находилась в кабинете. А он то ли не знал или забыл об этом. В здании был такой полукруглый поворот, и охранник на повороте с закрытыми глазами руками махал. Вошел в свой транс, руку выкидывает как бы в ударе. И в этот момент она выскочила из своего кабинета и прямо из-за угла нарывается на него. Представьте, эта выставленная рука вперед, метившая ей в голову... Я чуть не умер от ужаса: а если бы кулак пришелся по голове, мог быть летальный исход! Но она, не останавливаясь, его кулак обогнула и побежала дальше.
 
Он открыл глаза, почувствовав какое-то движение. Посмотрел, ничего не понял, продолжил занятие. Ее реакция в движениях поражает! Быстро реагирует.
 
Об отношениях с мужчинами
 
- Она всегда выглядела хорошо. Открытый лоб, волосы аккуратно за уши закладывала. Бывало, паричок надевала. Одевается стильно: в ее гардеробе преобладают юбки, которые ей очень идут.
 
Спокойно относилась к своей внешности. Знала, что выглядит хорошо.
 
- За ней пытались ухаживать мужчины?
 
- Все мужчины, которые ее окружают, зависимы от нее.
 
Но, когда она шла, покачивая бедрами, знаете, всех качало! У нее манеры гейши.
 
- Может, вы были в нее влюблены?
 
- Ну, как женщину я ее не хотел. Но она нравилась мужчинам. Все ее называли «наша умничка». Все очень бережно к ней относились.
 
- У вас часто было личное общение?
 
- В основном мы наедине обсуждали рабочие моменты. На корпоративных вечеринках могли перекинуться словами. Однажды, когда она замерзла, я снял с себя пиджак и накинул ей на плечи. Потом испугался: могла не так отреагировать, мало ли - гигиена, брезгливость. Рядом был ее муж Саша, он тоже нормально отнесся. С моей стороны это было проявление вежливости.
 
- А ее муж не ревновал?
 
- Она всегда ездила с личным водителем. Про него поговаривали... Если бы была ревность, уволили бы водителя. Но ничего не было. Скорее всего, молва о романе - пустой треп, сплетни.
 
О семье
 
- Я по работе часто ездил с мужем Юли Сашей. Он еще более сдержанный человек. У них отношения были ровные. Наверное, на личную жизнь времени не хватало... Знаю, дочку она обожает.
 
За себя вообще не боялась. Но, когда дочери коснулось, занервничала. Спрашивала: что за люди преследуют автомобиль с ее дочкой, кто они, почему до сих пор не выяснили?
 
Мы к ее дочке приставили телохранителя. Дочку и в семье, и мы, подчиненные, называли Жужкой. Ее в Англию отправили учиться. Так охранник с ней туда поехал, рядом за партой сидел. Вроде бы уж в Англии от кого защищать? Но желание клиента - закон.
 
О ЧП
 
- Случались инциденты?
 
- Был случай, когда Тимошенко арестовывали - подбросили деньги, будто это контрабанда. Потом были обыски. Милиция пришла, все перевернули вверх дном. Нас не предупредили о том, с какими вещами она уехала. Допрашивали: в чем она ходит, с какой сумкой была. Это задержание было инсценировано специально, потому что ее хотели задержать, чтобы она не попала в нужное место. Она трое суток сидела в КПЗ. Потом отпустили, ничего не смогли вменить. Были допросы. Они своего результата достигли - задержали на определенный срок. В тот момент она должна была стать поставщиком газа на Запорожскую ГЭС. Это был государственный заказ - ее арест.
 
Почему лишился работы
 
- Если она дорожит людьми, почему вы у нее сейчас не работаете?
 
- Я допустил прокол. Засветился, хоть и выполнил задачу. Мне предложили написать заявление. Такие правила игры. Потом долгое время не мог найти работу. Пару раз ткнулся, меня попросили, чтобы я что-то рассказал о ней. Я не мог пойти на это. Даже за квартиру не стал сдавать информацию.
 
Все операции финансовые знал. И знаю, что однажды она могла забрать свои деньги из банка, и банк бы сразу перестал существовать. Она этого не сделала. Поступила корректно. Все выжили.
 
- Как узнавали, что вы у нее работали?
 
- Обычно руководство службы безопасности - бывшие работники милиции. Они всегда поддерживают отношения с органами. Связи, друзья для того, чтобы получать информацию... Но Юля помнит хорошее. Когда я занялся бизнесом, связанным с посудой, она у меня заказывала фарфор с птицами, с шишечками. У нее отличный вкус.
Источник: Комсомольская правда
Наверх