Алтайский вертолет с чиновниками погубили бараны

03 Февраля 2009
Автор: Алиса Сакович. Фото: МЧС Республики Алтай. Алтайский вертолет с чиновниками погубили бараны

Росавиация пришла к выводу, что причиной катастрофы стала именно охота с воздуха

Медленно, но все же раскрываются тайны, связанные с авиакатастрофой на Алтае. Напомним, что при падении Ми-8 в горах погибли семь человек. В том числе и важные чиновники регионального и федерального уровня. Несмотря на то, что следствие до сих пор не дает ни единого комментария по поводу того, что делали VIPы на борту служебной машины «Газпромавиа», секрет раскрыли сами летчики. В конце января Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) послало телеграмму региональным руководителям. Из нее становится понятно, что пассажиры вертолета нарушали и правила безопасности полетов, и закон. ViPы летели именно охотиться. И именно с вертолета.

Все восемь пассажиров «…на борт были взяты без документального оформления». Дальше интереснее: «…согласно показаниям второго пилота после вылета из базы Турсиб командир вертолета потребовал от него уступить рабочее место Подопригоре В. П. (пилот, летевший в качестве пассажира. - Ред.)». Естественно, это противоречит всем инструкциям. Но это, как оказалось, были еще цветочки.

«Вертолет снизился до недопустимо малой высоты и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов (среди них были и аргали - животные, занесенные в Красную книгу). При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы».

Немного не вяжется с первоначальными показаниями выживших, что у машины внезапно заглох двигатель.

После этого происшествия в среде летчиков разразился скандал с последствиями. Во-первых, ужесточили требования к полетам с «очень важными персонами». За это будут лично отвечать местные авиационные начальники. Во-вторых, «Газпромавиа» запретили коммерческие полеты. Только рабочие. В-третьих, на всех авиапредприятиях обязали повторно проштудировать матчасть: как работать с аварийно-спасательным оборудованием. А то двое суток искали выживших, потому что никто не догадался включить аварийный радиомаяк.

В общем, летчики выводы из этой трагедии сделали. Сделают ли чиновники?

Источник: Комсомольская правда
Наверх