Журналисты подсчитали расходы сотовых операторов на предвыборный спам
Как пишут "Ведомости", если умножить себестоимость одной SMS (4 цента) на количество абонентов каждого оператора, то получится, что "Билайн" потратит на предвыборные призывы 2,02 миллиона долларов, МТС - 2,2 миллиона, "Мегафон" - 1,38 миллиона. Из операторов "большой тройки" к рассылке пока не приступил только МТС, но это произойдет в ближайшее время, пишут "Ведомости" со ссылкой на директора по связям МТС Елену Кохановскую.
В пресс-службе компании "Вымпелком" (владелец торговой марки "Билайн") "Коммерсанту" сообщили, что SMS с текстом "2 декабря приходите на выборы! Ваш голос важен для страны!!!" рассылались по просьбе администрации президента. В то же время член ЦИКа Игорь Федоров заявил "Ведомостям", что "рассылка приглашений стала жестом доброй воли со стороны операторов, их вкладом в общее дело".
"Коммерсант" отмечает, что "гражданская активность" частных компаний - явление для России новое. Государственные же предприятия давно и активно агитируют граждан ходить на выборы. На билетах московского метра печатают предвыборную символику, а на эскалаторах звучат объявления с призывом 2 декабря прийти на избирательные участки. В разных регионах на избирательных участках планируют устраивать концерты, торговать со скидками продуктами и бытовыми товарами, оборудовать парикмахерские, проводить лотереи и тому подобное.
В СМИ и блогах многократно сообщалось о том, что работников бюджетной сферы принуждают взять открепительные удостоверения и голосовать 2 декабря по месту работы. Британская газета The Guardian 30 ноября посвятила этому большой материал под заголовком "Обман, запугивание и подкуп: Путин готовится к победе". Газета вводит в английский язык слово "byudzhetniki", отмечая, что эта категория людей подвергается самому сильному давлению: их заставляют прийти на выборы и проголосовать "как надо" под угрозой увольнения или лишения премии.