Железнодорожники грозят всероссийской забастовкой
Между тем, выясняется, что во время апрельской забастовки машинистов подмосковными электричками управляли "неизвестные лица".
Транспортный коллапс на МЖД, случившийся 28 апреля, похоже может повторится. Как объяснил лидер Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПСЛБЖ) Евгений Куликов, они "сделали это для изучения ситуации в регионах" и в ближайшее время планируют начать масштабную забастовку, которая охватит уже не одно и не два направления, а сразу несколько регионов, включая Москву и Подмосковье.
"Поскольку ОАО "РЖД" пока не идет ни на какие переговоры, то забастовка будет, – заявил Куликов в беседе с "Интерфаксом". – Скажу так, железнодорожники не менее 10 регионов готовы к нам присоединиться".
Когда именно случится новая стачка, глава профсоюза говорить не стал, но пообещал, что уже в ближайшее время этот вопрос будет решен. Общение с коллегами из регионов позволило Куликову сделать вывод, что "почти 90%" работников желдора – на его стороне. Желая подкрепить свои слова фактами, он рассказал о недавнем пикете машинистов Восточно-сибирской железной дороги, вышедших на улицу поддержать московских забастовщиков. По сведениям Куликова, к забастовке готовы локомотивные бригады Абакана, Перми, Санкт-Петербурга и ряда других городов.
Требования остаются прежними: увеличить оклад в два раза, восстановить выплаты за выслугу лет, прекратить дискриминацию работников по признаку их принадлежности к профсоюзу. Нынешние условия работы глава РПСЛБЖ считает неприемлемыми – машинисты получают в среднем 37 тыс. руб., хотя многие из них перерабатывают более 24 часов сверх нормы и подвергают риску свое здоровье.
Машинисты Горьковского и Ярославского направлений, решившиеся на забастовку 28 апреля, говорили о том, что с некоторыми их товарищами от перенапряжения случались сердечные приступы прямо за рулем. Когда все они отказались выходить на работу, плохо стало уже пассажирам: на станциях из-за многочисленных отмен образовались гигантские заторы, редкие электрички уходили переполненными, люди штурмовали пригородные автобусы, выстраиваясь в бесконечные очереди.
Все это очень не понравилось руководству РЖД, которое сразу классифицировало забастовку как "незаконную". Куликов и его коллеги не сомневаются, что всероссийскую акцию ждет та же судьба, поэтому они решили сообщить о своих планах не за 10 дней, как положено, а всего лишь за пять, чтобы у властей не осталось времени на вынесение решения.
"Мы сделали это умышленно, - признался лидер профсоюза. – Если бы мы уведомили за десять дней, то за пять дней мы бы имели решение о признании забастовки незаконной. А начинать незаконную забастовку - это значит подставлять работников под дисциплинарное наказание, и ставить профсоюз на счетчик по экономическим санкциям".
Тем временем организаторы апрельской стачки уже дошли до Госдумы: сегодня стало известно, что они обратились за поддержкой в парламентскую комиссию по труду и трудовым конфликтам.
"Если нам и парламентариям удастся убедить руководство РЖД начать переговоры, то забастовка будет отменена или отложена", - сказал один из авторов обращения, лидер Объединения профсоюзов России "Соцпроф" Сергей Храмов.
Между тем, как вясняется, во время забастовки 28 апреля на Московской железной дороге жизни пассажиров пригородных электропоездов Ярославского и Горьковского направлений подвергались серьезной опасности. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции председатель профкома депо Железнодорожное Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Сергей Линев.
"В тупиках отстоя электропоездов депо Железнодорожное - в Петушках Владимирской области, во Фрязево, Москва-Курская - зафиксированы факты, когда управлять электропоездом садились неизвестные нам лица, - сообщил Линев. - В качестве помощников машинистов вместе с ними ехали охранники, которые накануне ночью охраняли электропоезда в депо".
"Таким образом, по инициативе руководства МЖД, жизни пассажиров подвергались серьезной опасности".
Он пояснил, что, предположительно, для управления пассажирскими составами использовали как машинистов-инструкторов, так и бывших машинистов, ныне работающих клерками или уволенных по состоянию здоровья.