За езду без прав можно будет сесть на 15 суток
В понедельник в Госдуме должно было состояться заседание рабочей группы комитета по конституционному законодательству и госстроительству. Она должна рассмотреть новые поправки в автомобильную главу Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), подготовленные ко второму чтению. Оно, по обещанию главы комитета Владимира Плигина, состоится до начала летних каникул, то есть до 6 июля.
Документ, принятый в первом чтении 16 марта, резко ужесточил санкции за нарушения правил дорожного движения. Несмотря на протесты проект ко второму чтению не только не смягчился, но и был ужесточен. Новые поправки вряд ли встретят особое сопротивление: заседание рабочей группы выпало на день, когда большинство депутатов разъехалось по своим округам, поэтому возражать, по сути, будет некому.
Этот законопроект появился в Государственной думе несколько лет назад, и его авторы - единороссы Владимир Плигин, Александр Москалец, Александр Харитонов и Владимир Васильев - все это время очень настойчиво проводили непопулярный документ. После принятия его в первом чтении некоторые общественные организации автомобилистов даже пригрозили активно срывать "Единой России" предвыборную кампанию. Сегодня в России насчитывается 35 млн автомобилистов, и вместе с членами их семей число недовольных может превысить общее число избирателей страны.
В распоряжении GZT.ru оказалась последняя редакция законопроекта, подготовленная ко второму чтению. Согласно поправкам, пешеходам и пассажирам, нарушающим ПДД, придется платить не полтинник, а уже 300 рублей, водителям мопедов и велосипедов - не 100 рублей, а 500, причем трезвым. Для пьяных штрафы вырастут до тысячи рублей.
Особый интерес вызывает введенная норма административного ареста. В первом варианте законопроекта 15 суток водитель мог получить за то, что, будучи лишенным прав, сел за руль в нетрезвом виде. Теперь такое наказание могут получить и трезвые водители - если они были лишены по суду прав и все равно решились сесть за руль. Так что им придется теперь сидеть в КПЗ вместе с хулиганами и проститутками. Любопытно, что даже в ГИБДД не все в восторге от ужесточений, правда, имен своих критики не называют.
"Это аукнется в конце года. Народ отдаст голоса тому, кто не будет наступать на горло своему народу, - заявил руководитель дорожной инспекции одного из регионов. - Чтобы что-то менять, необходимо создавать условия, а уж потом принимать или менять те или иные законы. В условиях непринятия дифференцированной ставки подоходного налога на богатых эти требования к ужесточению правил выйдут боком для государства. Сами же недавно принимали закон в таком виде, в каком он есть. Что мешало раньше это сделать?" По мнению высокопоставленного сотрудника ГИБДД, проект Плигина - это пример популизма, который вряд ли будет одобрен парламентом.
С критикой законопроекта неоднократно выступали депутаты из КПРФ и "Справедливой России" Елена Драпеко, Геннадий Гудков, Виктор Илюхин. Особые нарекания вызвал, например, пункт, который, по сути, узаконивает презумпцию виновности для владельцев автомобилей. Если видеокамера наблюдения зафиксировала превышение скорости или иное нарушение правил, то уведомление о штрафе получает на дом владелец машины, и никто не будет разбираться, сам ли он находился за рулем или кто-то другой по доверенности.