Wrigley купила "Коркунова" за $300 миллионов

24 Января 2007
Wrigley купила "Коркунова" за $300 миллионов

Крупнейший в мире производитель жевательной резинки решил выйти на рынок шоколада, неожиданно выбрав стартовой площадкой Россию.

Крупнейший мировой производитель жевательной резинки и леденцов — компания Wrigley решила выйти на рынок шоколада, а стартовой площадкой неожиданно выбрала Россию.

Во вторник Wrigley распространила сообщение, что подписала соглашение о покупке за $300 млн 80% акций российского производителя премиального шоколада “А. Коркунов”, пишут "Ведомости". Это сильный бренд на очень важном рынке, объяснил директор по внешним связям Wrigley Кристофер Перилл: “Для нас это хороший стратегический шанс, возможность усилить присутствие в России”. “(Коркунов и его команда) настолько правильно выстроили бизнес, что мы не видим смысла что-либо менять”, - радуется гендиректор Wrigley в России Максим Гришаков, и новые хозяева планируют сохранить менеджмент, позиционирование бренда “Коркунов” и систему дистрибуции. По словам Перилла, другие приобретения на российском рынке шоколада компания не рассматривает.

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что пока не получали от Wrigley заявлений о покупке “А. Коркунова”.

Владелец фабрики Андрей Коркунов подтвердил, что вместе с Сергеем Ляпунцовым согласился продать Wrigley 80% компании, но останется миноритарным акционером и председателем совета директоров. Останется ли акционером компании Ляпунцов, партнеры еще не решили, как и то, как распорядиться полученными $300 млн.

Коркунов говорит, что у него большие планы по развитию Одинцовской фабрики вместе с Wrigley. “На другие проекты у меня не останется времени”, — добавляет он. Оставшиеся 20% акций “Коркунова”, по словам Гришакова, будут выкуплены не раньше чем через два года. А их стоимость будет оцениваться уже по новым показателям компании, уточняет Коркунов.

Аналитики считают оценку всего “Коркунова” в $375 миллионов завышенной. В 2004 году норвежская Orkla купила кондитерский холдинг “СладКо” менее чем за $115 млн.

До 1999 года Wrigley производила только жевательную резинку. Все изменилось с приходом Уильяма Ригли-младшего. Он сделал компанию агрессивной и одной из самых быстрорастущих на потребительском рынке. За семь лет Ригли удвоил продажи Wrigley и стал экспериментировать с новыми продуктами. Он запустил новые вкусы резинок, начал производство освежающих леденцов.

В марте 2006. Ригли заявил, что не исключает ничего - от шоколада до жевательных резинок для собак. Рынок шоколада давно привлекает компанию: в 2002 она пыталась поглотить Hershey Co. за $12,5 млрд, но в последний момент сделка сорвалась. Wrigley тогда пообещала агрессивно искать возможности усилить позиции. Ее первым шоколадным активом и станет “А. Коркунов.

Источник:TOPNEWS
Наверх