VW показал на Парижском автосалоне прототип серийного купе Scirocco

03 Октября 2006
VW показал на Парижском автосалоне прототип серийного купе Scirocco

Дизайнеры, когда создают новую машину, а тем более концепт-кар, очень много и долго работают.

Они мучаются над тем, как наклонить передние стойки, как "спрятать" большие свесы, какими сделать колесные арки, как оформить решетку радиатора... Короче говоря, у них тяжелая работа. А потом, когда их творение выставляется на автосалоне, приходит посетитель, открывает рот от удивления, сделает пару снимков на "мыльницу" и уходит рассказывать друзьям, какой шедевр предстал перед его глазами. Расскажет про выразительную решетку радиатора, замечательные фары, и совсем забудет про задние фонари. А ведь над ними тоже работали, и ничуть не меньше, чем надо всем остальным...

Такие мысли возникают у всякого, кто прочитает пресс-релиз, посвященный новому концепту Iroc от Volkswagen. Там описывается все - почему он покрашен в зеленый цвет, зачем ему такая длинная крыша, ради чего такие длинные фонари, какие материалы использованы и почему... В общем - это долгий отчет дизайнеров перед журналистами. Главное, что мы поняли из этого текста - теперь модели Volkswagen будут разведены по нескольким "дизайнерским нишам". И спорткупе Scirocco, прообразом которого и является концепт Iroc, ни в коем случае не будет похожим на семейный Golf или Passat. Он из другого "теста" - стремительного и агрессивного.

Что касается технической части, то серийный Scirocco будет оснащен двигателями TSI - с комбинацией приводного компрессора и тубрины. Это, с одной стороны, позволяет достичь высоких мощностных показателей, с другой - хорошей эластичности и экономичности. Тот мотор, что установлен на концепте Iroc, развивает 210 лошадиных сил. У серийного Scirocco силовых агрегатов будет значительно больше, начиная с двигателя мощностью не более 150 лошадиных сил. Но даже в самой доступной версии, обещают инженеры VW, Scirocco будет доставлять удовольствие от вождения.

Первый Scirocco, созданный по проекту Джоржетто Джуджаро, был представлен на Парижском автосалоне в 1973 году в качестве прототипа, а в 1976 появился у дилеров. Его создатели хотели сделать "автомобиль мечты" доступным. Стильный "хэтчбек-купе" получился именно таким. Новый Scirocco, по замыслу маркетологов VW, должен позиционироваться точно так же.

Помимо рыночной ниши, общим у старого и нового Scirocco (точнее шоу-кара Iroc) является цвет Viper Green - ядовито-зеленый металлик. Новая машина благодаря такой окраске смотрится очень эффектно. Однако, как жалуются фотографы, передать все оттенки этого окраса современные фототехнологии не в состоянии.

К 2008 году, когда Scirocco можно будет купить, про него напишут сотни журналистов. В печати и в Интернете появятся тысячи фотографий, первые тест-драйвы... Этого более чем достаточно, чтобы подогреть интерес публики к новому купе и сделать его, как и задумывалось, "доступной машиной мечты". Другое дело, что теперь у такого Volkswagen есть немало достойных конкурентов - "горячих компактов" в своей гамме не держат только ленивые. Правда, большинство из них выглядят не столь эффектно, да и зеленая краска у VW особенная.

Уже в продаже

Первой из мировых премьер VW значится автомобиль CrossGolf. Фактически это давно известный минивен Golf Plus, который обзавелся пластиковым обвесом, защитой днища и повышенным клиренсом. Такие изменения позволяют позиционировать CrossGolf как нечто среднее между компактвэном и внедорожником. Конечно, ему не под силу серьезное бездорожье, однако выезжать на проселочные дороги, не боясь поцарапать бампер или пробить картер двигателя, он может с легкостью.

По крайней мере сейчас, при выходе машины на рынок, предлагается только переднеприводный вариант. Линейка двигателей состоит из четырех агрегатов - базовыми являются турбодизель и впрысковый мотор объемом 1,6 литра. Они развивают 105 и 102 лошадиные силы соответственно. Топовыми двигателями являются бензиновый агрегат 1,4 TSI (с приводным компрессором и турбиной), а также двухлитровый турбодизель. Мощность обоих моторов - 140 лошадиных сил.

Вторая премьера - обновленный Touareg. Снаружи его отличает новое решение передней части. Внедорожник обзавелся новой оптикой сложной формы, похожей на фары Passat или Jetta. Но больше всего изменений внутри машины. Это, в первую очередь, система ABSplus. Ее главное достоинство - сокращение тормозного пути и времени реакции на руль на бездорожье, вроде гравия или раскисшего грунта. Дело в том, что обычные антиблокировочные системы на таких покрытиях фактически "отпускают" тормоза, делая быструю остановку невозможной. ABSplus, напротив, некоторое время держит колеса заблокированными, чтобы они "нагребали" перед собой "бугорки" и останавливались более эффективно. Это же качество позволяет внедорожнику быть более управляемым на таких покрытиях.

Помимо ABSplus, новый Touareg обзавелся электронной системой защиты от опрокидывания, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при перестроениях, модифицированной тормозной системой и 8-цилиндровым мотором с системой непосредственного впрыска топлива.

Третья серийная премьера от VW - обновленный компактвэн Touran. Внешне, как и Touareg, он отличается от предшественника передней частью со сложной оптикой в стиле Passar и Jetta. Помимо внешности, обновилась линейка двигателей. На смену топовому агрегату 2,0 FSI пришли две версии мотора 1,4 TSI с приводным компрессором и турбиной. Одна развивает мощность 170 лошадиных сил, другая - 140. Также Touran обзавелся новым оборудованием. В частности, системой Park Assist, которая при движении со скоростью менее 30 километров в час "высматривает" на обочине место для парковки, куда поместится немецкий компактвэн. Затем водителю остается лишь нажимать на педали газа и тормоза - все движения рулем, необходимые, чтобы уместиться в промежуток между стоящими у обочины машинами, Touran сделает сам.

Источник:Лента.ру
Наверх