Вступил в силу запрет на публикацию опросов и прогнозов президентских выборов-2008

26 Февраля 2008
Вступил в силу запрет на публикацию опросов и прогнозов президентских выборов-2008
С 00:00 по местному времени 26 февраля вплоть до 21:00 дня голосования, когда закроются избирательные участки на всей территории страны, запрещена публикация любых опросов и прогнозов, связанных с предстоящими 2 марта выборами президента РФ.

В соответствии со статьей 47 федерального закона "О выборах президента Российской Федерации", в течение 5 дней "предшествующих дню голосования, а также в день голосования, запрещается публикация (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами".

Запрет распространяется и на размещение всех этих данных в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет. Этот запрет обусловлен необходимостью исключить любое влияние на свободу волеизъявления граждан, сообщает информационное агентство "Интерфакс".

В течение избирательной кампании недостатка в социологических данных не было. Ведущие российские организации на протяжении всех последних месяцев озвучивали свои исследования, касающиеся потенциальной явки и результатов, которые получит каждый из четырех претендентов на главный пост страны.

Как передает агентство ИТАР-ТАСС, ЦИК России и на этот раз имел претензии к СМИ, которые порой публиковали опросы без ряда оговоренных в законе реквизитов: даты проведения опросов, количества респондентов и статистической погрешности. В этом были замечены даже некоторые респектабельные издания, отчего Центризбиркому пришлось вновь напоминать о необходимости исполнения закона.

Результаты опросов станут базой для негласного состязания социологов. По традиции, многие социологические службы накануне выборов сдают в ЦИК РФ свои прогнозы, запечатанные в конверты. После 2 марта можно будет убедиться, кто из них более точно предсказал результаты выборов.

Сейчас социологи начали подготовку к проведению экзит-полов - опросов на выходе с избирательных участков. Именно их результаты, наряду с первыми предварительными итогами голосования, дадут наиболее объективную картину вечером 2 марта.

Агитационная кампания кандидатов в президенты: Андрея Богданова, Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова и Дмитрия Медведева продлится до полуночи с 29 февраля на 1 марта. А последний день перед выборами станет так называемым "временем тишины".
Источник:Вести.Ru
Наверх