Volvo может стать китайской

23 Января 2008
Volvo может стать китайской

Ford планирует избавиться от своей шведской дочки – за 6 миллиардов она может быть продана финансовым структурам из Китая.

Уже этим летом Volvo может быть продана китайцам за $6 млрд. По слухам, Ford избавится от иностранной «дочки», чтобы переключить все внимание на собственную продукцию.

Американский концерн Ford, ныне переживающий непростые времена, может продать дочернюю компанию Volvo уже этим летом, пишет известное британское издание The Business. По данным журнала, шведский премиум-бренд уйдет с молотка за $6 млрд. Среди возможных претендентов на покупку издание называет американские инвестиционные компании Ripplewood Holdings и Cerberus, а также финансовые структуры из Китая. Причем сам факт готовящейся сделки автогигант держит в строжайшей секретности, а от официальных комментариев отказывается.

Деньги от продажи «дочки» американец будет использовать для улучшения собственных машин? пишет Газета.Ru.

Их продажи не приносят Ford желанного результата. В 2007-м концерн был вынужден снизить производство в США из-за плохой конъюнктуры рынка. По оценкам экспертов, неудачи на родине связаны с устаревшим оборудованием на заводах. Некоторым станкам уже около полусотни лет, и американский автопроизводитель не в состоянии качественно изменить свой продукт. На кардинальное обновление и реорганизацию нужны очень большие средства.

К реализации стратегии по «скидыванию балласта» Ford приступил еще в прошлом году. Концерн решил провести разгрузку за счет отказа от убыточного премиум-подразделения. В начале прошлого года за $848 млн был продан Aston Martin. «Бондмобили» заполучила группа инвесторов. В консорциум новых владельцев Aston вошли предприниматели Дэвид Ричардс – бывший автогонщик и бизнесмен, которому принадлежит компания Prodrive, Джон Синдерс – коллекционер Aston Martin и энтузиаст автомобильного спорта, а также два кувейтских инвестиционных фонда – Investment Dar и Adeem Investment.

Сейчас на очереди судьба еще двух компаний: на аукцион выставлены Jaguar и Land Rover. Их продают только вместе по цене около $2 млрд. Решения по этим лотам пока нет, но оно ожидается уже в ближайшие недели Ford подпишет соглашение с индийской Tata Motors. За право получить их технологии сражались, по разным оценкам, от 12 до 15 претендентов. Среди них, по некоторым данным, был и российский бизнесмен Олег Дерипаска, владелец холдинга «Русские машины» (группа ГАЗ). Однако шансы России в этой схватке эксперты с самого начала оценивали невысоко, а наиболее вероятным покупателем Jaguar и Land Rover называли индусов.

За Volvo концерн может запросить больше всего, ее дела пока идут неплохо. Среди всех люксовых марок Ford она наименее убыточная и неплохо продается. Между тем, даже получив за марку 6 миллиардов, Ford не сможет вернуть тех денег, которые он заплатил за нее в свое время. В 1999 году американская компания купила Volvo за $6,5 млрд.

Западные эксперты одним из наиболее вероятных покупателей Volvo называют Китай.

По итогам прошлого года, именно китайский рынок показал рекордный рост продаж – 8,9 млн машин, на 25% больше, чем годом раньше (данные всемирной организации производителей автомобилей OICA). Обладание одним из самых надежных в мире автомобильных брендов может помочь китайским фирмам переломать очень устойчивый стереотип об опасности их машин, многие из которых эксперты называют не иначе как «картонные коробки на колесах».

Источник:TOPNEWS
Наверх