Виновники гибели 23 пассажиров немецкого поезда отделались условными сроками

04 Марта 2011
Виновники гибели 23 пассажиров немецкого поезда отделались условными сроками

Суд немецкого города Оснабрюк (Osnabrueck), федеральная земля Нижняя Саксония, вынес приговор по делу о крушении в 2006 году скоростного поезда на магнитной подушке, в результате которого погибли 23 человека.

Как сообщает DW-WORLD, на скамье подсудимых оказались два диспетчера проекта Transrapid, получившие условные сроки.

Авария на экспериментальной дороге, использующей технологию магнитной левитации, произошла 22 сентября 2006 года под Эмсландом, рядом с нидерландской границей. По версии следствия, подсудимые, имена которых не называются, допустили преступную халатность, разрешив машинисту состава отправиться в испытательную поездку и забыв, что на путях был оставлен спецвагон.

В результате поезд, разогнавшись до 170 километров в час, врезался в препятствие. Погибли 23 человека, в том числе машинист, 11 пассажиров получили травмы.

Сами подсудимые признали свою вину с самого начала. Более того, сообщается, что процесс над ними был отложен на несколько лет, так как у следствия были опасения, что из-за тяжелого психологического состояния подозреваемые могут покончить с собой.

По данным издания, прокуратура просила приговорить диспетчеров к условному заключению сроками на год и 22 месяца, а также штрафам в три тысячи евро. В итоге оба техника получили условные сроки (год и полтора года,), кроме того, их обязали возместить судебные издержки.

В 2008 в связи с инцидентом был вынесен схожий приговор: тогда перед судом предстали два бывших руководителя проекта, которых оштрафовали на 20 тысяч и 24 тысячи евро. Их признали виновными в том, что перед стартом поезда они не включили автоматическую систему торможения, которая срабатывает в случае, если на путях находится препятствие.

Монорельсовый поезд на магнитной подушке Transrapid совместного производства компаний Siemens и ThyssenKrupp способен развивать скорость до 500 километров в час. Единственной действующей дорогой в мире является ветка в Китае между Шанхаем и Ханчжоу. Кроме того, подобные проекты планируются в Иране и Великобритании.

В Германии в 2008 году строительство скоростного магнитного монорельса было свернуто из-за чрезмерной затратности проекта.

 

Наверх