Великобритания завершила испытания катапультируемых кресел F-35
Британская компания Martin-Baker завершила испытания катапультируемого кресла пилота US16E, которые будут устанавливаться на перспективные американские истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal.
В общей сложности было произведено более 30 катапультирований манекена пилота на тестовом стенде при скоростях до 962 километров в час.
Для испытаний катапультного кресла использовалась специальная железнодорожная тележка с реактивными двигателями, практически в точности повторяющая носовую часть F-35. При катапультировании, по данным Martin-Baker, производилось около 900 тысяч замеров в секунду, которые позволили выяснить подробности о каждом этапе отделения и полета кресла пилота. Установка некоторых элементов конструкции кресла на F-35 уже началась.
Согласно техническому описанию, кресло US16E позволит пилоту покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тысячи метров на скорости до 1,1 тысячи километров в час. Нормальное катапультирование обеспечивается при массе пилота от 58,1 до 130,6 килограмма. Кресло оснащается пневматической системой отстрела и небольшим реактивным двигателем, которые приводятся в действие пилотом вручную. Для кресел, которые будут устанавливаться на F-35 укороченного взлета и вертикальной посадки, активация систем катапультирования будет производиться автоматически.
В US16E возможно раскрытие парашюта пилота по команде или в автоматическом режиме. Кресла US16E оснащены системой жизнеобеспечения, а также поисковыми маячками, включающимися после катапультирования.
В США будут выпускаться три версии F-35: наземная (F-35A CTOL), палубная (F-35C CV) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL). Истребители смогут развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и будут вооружены 25-миллиметровой пушкой. Кроме того, самолеты получат шесть внешних точек подвески и по два пилона в двух внутренних бомбоотсеках. Программа разработки F-35A, как ожидается, завершится в первом квартале 2016 года.