Вагончик тронулся...

09 Марта 2006
Вагончик тронулся...

Наделавший шуму трамвай N 1 продолжает циркулировать по городу, а его пострадавшей пассажирке становится все хуже.

Еще одна звонкая монета в копилку с надписью «все развивается циклично». И если в двадцатые годы в редакцию газеты «Гудок» бодрым шагом отправлялся «попавший под лошадь и отделавшийся легким испугом» герой романа «12 стульев» гражданин О. Бендер, то нынче в редакцию «Томского вестника» шагом совсем не бодрым направляется Елена Смирнова. И тоже с заметкой характера «выпрыгнула из трамвая и...». Впрочем, «легким испугом» свои зафиксированные в 1-й горбольнице общий ушиб позвоночника и повреждение шейных позвонков она не считает.

Напомним, случай отказа тормозной системы трамвая N 1 произошел еще 10 февраля в 15.20. Официальная версия происшедшего, озвученная сразу же после инцидента трамвайно-троллейбусным управлением, такова: во время подъема «единицы» в гору на улице Советской случилось внезапное отключение электричества. Водитель открыла двери, и люди начали выходить. Одна из пассажирок просто не удержала равновесие. Однако никуда она при этом не выпрыгивала. Просто спускалась с подножки стоящего на месте трамвая, поскользнулась и упала. Трамвайно-троллейбусное управление тогда скромно умолчало о том, что этой пассажирке был выплачен моральный ущерб – 2 тысячи рублей. Факт получения денег зафиксирован в особом документе – мировом соглашении, по которому «ТТУ обязуется в связи с инцидентом выплатить моральный ущерб, а получатель обязуется не выдвигать никаких обвинений против ТГУ МП «ТТУ» в гражданско-правовом, административном или ином порядке, а так же не заявлять никаких исков, жалоб и не требовать дополнительного возмещения ущерба».

Так что никаких обвинений здесь и быть не может – например, сетований на то, что взяла деньги и не обратилась в суд. Елена Смирнова, здоровье которой резко ухудшается с каждым месяцем, всего лишь пришла рассказать свою версию «попадания под лошадь»:

- В трамвае N 1 за номером 320 находилось человек двадцать. Путь от Батенькова до остановки «Дом ученых» мы преодолели успешно. А вот когда стали подниматься на горку – все и началось. Вдруг резко поехали вниз. Сначала никто ничего не понял. Водитель трамвая молчала. Потом только вышла в салон, стала искать стоп-кран, но ни один из них не работал. И вот тогда она попросила всех выйти – то есть спрыгнуть.

По словам Елены Смирновой, все пассажиры начали выпрыгивать из трамвая на полном ходу. В «единице» осталась только старая-старая бабушка, которая так и катилась в пустом трамвае, пока его не остановили.

Елена Борисовна оказалась одной из немногих, кто спрыгнул неудачно. И если сначала она чувствовала себя вполне нормально, то, дойдя до остановки, где стояла эта самая «единица» с целью узнать фамилию водителя, она упала без сознания. Елену забрала скорая, которая и поставила диагноз. Его зафиксировали и приехавшие прямо в больницу сотрудники ГИБДД. А тут – нате, говорят о том, что «не пострадала» и «вообще не выпрыгивала».

Заявление в трамвайно-троллейбусное управление Елена написала сама. Чего будет требовать и чего добьется, еще сама не знала:

- Сначала собрала им все справки – из ГИБДД и больницы – о том, что действительно являюсь пострадавшей. А потом они начали действовать сами. Сначала начальник дал мне 200 рублей - на уколы, я же долгое время работать не могла, соответственно, и деньги были нужны. А потом они предложили мне мировое соглашение – я никуда не жалуюсь, а они мне деньги. Я и взяла.
Это сейчас, когда состояние здоровья стремительно ухудшается, уколы продолжают ставиться, а работать становится все труднее и труднее, Елена жалеет, что взяла деньги. Сейчас жаловаться не на кого – прав начальник ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Вячеслав Батурин – все, что они должны были сделать, они сделали.

На дополнительную помощь Елена, в общем-то, и не претендует. Сейчас она говорит, что, может, и вернула бы предприятию деньги да подала в суд, но поздно:

- К тому же с такой скоростью, с которой дойдет очередь до моего дела, я не дотерплю, - говорит она. – Да к тому же здоровья особого нет – по судам ходить.

Так что ходит она пока только по редакциям – исправляет «спрыгнул с трамвая и отделался легким испугом». Да и на трамваях, кстати, кататься продолжает – а что сделаешь, работать-то надо. Только на трамвай N 1 под номером 320 женщина больше садиться не хочет. А трамвай продолжает ездить – по-прежнему без стоп-кранов, да из трех дверей у него открывается только одна.

Но этот факт трамвайно-троллейбусное управление так же не скрывает. Не секрет, что 80 процентов машин трамвайно-троллейбусного парка – устаревшие. Но заменить их пока нечем – старенькие трамваи чинятся и вновь выходят на рельсы. Конечно, новые модели в природе существуют, но они пока не для скромного томского бюджета. В прошлом году, правда, была выработана программа по выводу томского электротранспорта из кризиса, и нынче возможна покупка нескольких трамваев. Их и ждут. А пока, как в тех же «двенадцати стульях» - заунывная песенка «шел трамвай десятый номер...»

Наверх