В Томске впервые появится программа по безопасности движения на дорогах

26 Октября 2011
В Томске впервые появится программа по безопасности движения на дорогах

Главная причина высокой аварийности на томских дорогах - отставание дорожного комплекса от реальных потребностей города. Такое мнение высказал мэр города Николай Николайчук на «круглом столе» в УМВД. Количество автомобилей в Томской области за последние 5 лет увеличилось на 98 тысяч единиц. Большая часть магистралей и узлов в Томске работают на пределе пропускной способности. Кроме этого, на дорогах очень часто встречаются открытые люки и неисправные светофоры, многочисленные павильоны и рекламные щиты ограничивают видимость, и все это напрямую влияет на аварийность.

Безопасность движения, конечно, зависит и от состояния самих дорог. Наши дороги зачастую очень узкие и не всегда прямые, 17 улиц вообще закрыты для движения, из 170 переездов используется лишь треть. При этом за последние 2-3 года в городе появились и новые серьезные дороги - Балтийская, Елизаровых, Клюева; идёт главная дорожная стройка-2011 - развязка на Пушкина.

Чтобы решить проблему аварийности, была разработана городская целевая программа по безопасности движения на автомобильных дорогах. 3-летний бюджет этого документа, а он у Томска тоже появился впервые, почти 336 млн. рублей. В программе прописана «тактика» преобразований на магистралях областного центра: запрещение установки рекламных щитов на кольцевых развязках, выделение отдельных полос для движения общественного транспорта, внедрение бесколодезных технологий при прокладке коммуникаций, приобретение спас-эвакуатора, ужесточение требований к парковке, а главное, введение  ограничений для большегрузного транспорта до 8 тонн на ось, как это сделано уже во многих городах.

Также, возможно, будет создана «мобильная» группа, в составе которой ГИБДД и дорожники будут буквально в еженедельном режиме определять, где необходимо провести срочный ремонт, установить светофор или ограждение.

Наверх