В Томске вместо ПАЗиков могут появится большегрузные «МАЗы»
Городские власти не намерены сами покупать такие автобусы, однако готовы дать определенные преференции тем перевозчикам, кто закупит новые белорусские автобусы.
По мнению властей, большегрузные и низкопольные автобусы помогут улучшить качество перевозок пассажиров в нашем городе.
В связи с этим сегодня с особенностями белорусских автобусов «МАЗов» познакомились заместители мэра Анатолий Абрамов и Максим Резников, а также представители частных перевозчиков.
Для Томска замена ПАЗиков на «большегрузы» означает повышение удобства и комфорта пассажиров, безопасности дорожного движения, снижение токсичности на дорогах и улучшение экологии. К примеру, при посадке людей с инвалидными или детскими колясками в автобус модели МАЗ 206 салон немного наклоняется набок, а на тротуар выдвигается специальная платформа.
- Муниципалитет не намерен приобретать эти автобусы, но готов дать определенные преференции частным перевозчикам, которые купят подобные качественные машины, - сообщил вице-мэр по экономике и финансам Анатолий Абрамов.
Отметим, что стоимость минских автобусов, предназначенных для городских пассажирских перевозок, - 3,1 - 3,6 млн. рублей.
Причем при их закупке можно использовать следующую кредитную схему: правительство Белоруссии гасит до 50% процентной ставки по кредиту Сбербанка РФ, выданному на приобретение «МАЗов». Этот механизм уже работает в других регионах России.