В Томске утверждена новая схема размещения торговых объектов

11 Августа 2011
В Томске утверждена новая схема размещения торговых объектов

Из числа самовольно возведенных построек в новую схему попало только 33%. Всего без разрешительной документации в Томске остается порядка 200 временных объектов. Сейчас известно, что большая часть из них будет планово-принудительно снесена. В первую очередь, под снос попадают те объекты, которые мешают строительству новых дорог и благоустройству имеющихся. В последнюю очередь снесут киоски предпринимателей, имеющих договоры аренды с муниципалитетом, но с января 2012 г. на тех участках, где они размещены, начнутся какие-либо работы согласно генплану города.

Всего в течение последнего года с улично-дорожной сети было убрано 125 временных объектов, в том числе, 84 - с Карповского рынка и 13 объектов - с Привокзальной площади. Наиболее активно снос идет в Ленинском районе Томска. В качестве альтернативы, предпринимателям предлагается размещение мобильных объектов в тех районах города, где недостаточно торговых точек для обслуживания населения. «Город развивается, и наша задача - обеспечить жителям новых районов полноценную сферу услуг», - отметила начальник городского департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Альфия Кобеева.

Также подготовлена схема размещения временных сезонных объектов (овощные палатки, квасные бочки, прилавки с выпечкой и напитками).

Что касается разрешений, то теперь они будут выдаваться, главным образом, на размещение мобильных объектов. Соответствующие изменения были внесены в постановление о размещении временных объектов №536. В этом же документе определили и упрощенный порядок выдачи разрешительных документов на нестационарные мобильные постройки. По словам начальника департамента экономического развития, возможность перемещать объекты необходима для того, чтобы обеспечить проведение работ на земле: дорожных или водопроводных ремонтов, переноса коммуникаций и т.д.

Предыдущая форма размещения позволяла временным строениям превратиться в капитальные. В результате они размещались вдоль дорожного полотна, на остановочных комплексах, под высоковольтными линиями и затрудняли как текущие ремонтные работы, так и проекты по расширению проезжей части томских улиц.

Наверх