В Томске скоро будет новый единый номер службы спасения - 112

09 Декабря 2009

Руководитель службы Николай Савотин доложил о внедрении в Томске системы единого номера спасения «112» и рассказал о том, как отлажена система реагирования на чрезвычайные ситуации.

К 2015 году во всей России будет внедрен единый номер спасения «112». Однако уже сегодня сотрудники оперативно-дежурной службы Томска отвечают на звонки и по этому номеру, и по прежнему – «005». Каждый день сюда поступает от 500 до 600 обращений, начиная с сообщений об открытых колодцах и свисающих сосульках и заканчивая информацией о взрывоопасных предметах.

«Оперативно-дежурная служба – глаза и уши городской власти. Они быстрее всех и в любое время суток узнает и реагирует на ЧС, поднимая по специальной системе оповещения все остальные службы и ведомства», - отметил Николай Николайчук.

Помимо ежедневного мониторинга, основная задача службы – организация гражданской обороны города в случае техногенных и чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ее сотрудники координируют работу коммунальщиков и спасателей в случае локальных происшествий, таких как порывы коммуникаций, повреждения электросетей, крупные ДТП или обрушения зданий.

Сейчас в тестовом режиме оперативно-дежурная служба испытывает программу «Система 112». При введении адреса предполагаемой угрозы ЧС, программа выдает всю информацию о районе, указывая этажность зданий, год их постройки, материалы, из которых они возведены, число жителей, расположение близлежащих коммуникаций и источники резервного питания. А также автоматически рассылает sms-сообщения о случившемся на телефоны мэра, его заместителей и членов городской комиссии по ЧС. Если угроза подтверждается, вся информация отправляется в службы спасения – на станцию скорой медицинской помощи, в пожарные части, милицию и МЧС.

Муниципальное учреждение «Оперативно-дежурная служба города Томска» работает с 2008 года.