В Томске появятся новые муниципальные маршруты и «скользящий тариф»
Как сообщил заместитель директора ТТУ Николай Глебович, сегодня в Томске действует 5 трамвайных и 7 троллейбусных маршрутов, на которые ежедневно выходит 129 единиц техники (47 трамваев и 82 троллейбуса). Все новые троллейбусы, а их 17, обслуживают 3-й маршрут, частично 4-й, по одной-две новых машины работают на 6 и 8-м троллейбусных маршрутах. Фактически все новые трамваи заняты на 1-м маршруте, а в случае сбоев перераспределяются на 3-й и 4-й.
О росте выручки в Трамвайно-троллейбусном управлении пока говорят осторожно, поскольку необходимо накопить статистику за более длительный период. Тем не менее, первые расчеты показывают, что с 10 августа она возросла на 45-47%. Если отбросить 40-процентный рост тарифа, то получится 5-7-процентный доход, а главное, тот дополнительный пассажиропоток, за который и собирается всерьез бороться муниципальное предприятие.
По-прежнему перегруженными остаются маршруты Каштака и Радужного. По словам Глебовича, уже в ближайшее время интервал движения на маршрутах №№ 4,6 и 8 сократится с сегодняшних 15-ти до 8-10 минут, поскольку на эти линии выйдет дополнительная техника и новая группа водителей (17 человек), которая заканчивает обучение. А открывающийся уже в октябре 7-й маршрут по пр. Комсомольскому будет действительно экономически обоснованным.
В ближайшее время специалисты ТГАСУ приступят к подготовке проекта и детальному анализу пассажиропотока, причем как на муниципальном электротранспорте, так и в «маршрутках». ТТУ вышло с предложением измерить пассажиропоток не только по стандартной методике, но и по дням недели, временным интервалам, а также если это возможно, определить микро- или макроавтобусы должны обслуживать новые маршруты.
Не исключено, что на маршрутах, где большой и гарантированный пассажиропоток, стоимость проезда будет снижена, поскольку здесь сохранится возможность заработать на обороте. Или появятся так называемые «скользящие тарифы», к примеру, на пригородном транспорте: в зимний период тариф будет чуть выше, а летом при максимальной нагрузке и пассажиропотоке он будет снижаться.