В Москве скончалась всемирно известная балерина Екатерина Максимова
Она стала первой исполнительницей партий Фригии в балете «Спартак», Маши в «Щелкунчике» и принцессы Авроры в «Спящей красавице».
Еще в училище балетмейстеры ставили специально для Максимовой: в 7-м классе она исполнила номер В. А. Варковицкого «Соловей» на музыку А. А. Алябьева; сам великий К. Я. Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. В. Рахманинова. В 1960 году Касьян Ярославович создал для Максимовой «Мазурку» на музыку А. Н. Скрябина и «Фантазию» на музыку С. Н. Василенко. Уже в седьмом классе Максимовой доверили настоящую балеринскую партию — роль Маши в балете П. И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке В. И. Вайнонена. Именно с этой ролью она завоевала свою первую золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета в 1957 году.
Максимова танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли французского «Гранд-опера», именно ее Харальд Ландер выбрал для показа своих принципов построения классического урока.
После окончания окончила МХУ по классу Елизаветы Павловны Гердт, которая привила своей ученице не только безупречный классический стиль, но и артистизм, тонкую культуру интонирования, научила личностному переживанию музыки, Максимова сразу стала солисткой балета Большого театра.
С первого же сезона ей поручают сольные партии в классических спектаклях, а новый балетмейстер Юрий Николаевич Григорович предлагает главную роль Катерины в московской премьере балета С. С. Прокофьева «Каменный цветок» — самой новаторской для советского балетного театра того времени постановке. С первого своего появления — и навсегда — Максимова становится настоящей любимицей публики. В этом же году она выезжает вместе с театром на гастроли в Америку, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенная пресса называет ее «чудесным маленьким эльфом», «бэби Большого балета».
В 1960 году Екатерина Максимова становится первой ученицей великой Галины Улановой, в которой она, по словам самой Максимовой, нашла «…не только педагога, но и прекрасного человека, многому научившего в жизни и искусстве. Сила ее художественного и человеческого влияния — беспредельна». Уланова репетирует с ней партию Жизели; Максимова — самая юная исполнительница этой сложной и в техническом, и в актерском отношении роли, но ее исполнение безоговорочно признают даже самые строгие критики. Редкая красота, идеальные пропорции фигуры, природный дар грации и безграничное обаяние, легкость и элегантная непринужденность самых сложнейших па в сочетании с истинным артистизмом — слагаемые сценического облика Екатерины Максимовой.
Жизель, Одетта-Одилия, Мария — в «Бахчисарайском фонтане», Золушка? Она перетанцевала все лирические партии.
Но в 1965 г. Екатерина Максимова неожиданно для всех блистательно выступает в бравурной партии Китри в балете Л. Ф. Минкуса «Дон Кихот». Это становится настоящим событием — виртуозное мастерство Максимовой, яркая комедийность до сих пор остаются непревзойденным эталоном исполнения этой роли.
Максимова всегда обладала большим сценическим обаянием, филигранной отточенностью и чистотой танца, грацией и изяществом пластики. Это и определила широкий диапазон ее творчества.
Она танцевала на лучших сценах мира: трагическую Юлию из «Ромео и Юлии» Мориса Бежара и жестокую Розу в «Голубом ангеле» Ролана Пети, Татьяну из «Онегина» Дж. Кранко и Ромолу из балета Б. Менегатти «Нижинский» (театр «Сан-Карло»). Об этом пишет "Cultu.ru