В Администрации Томской области обсудили ситуацию на дорогах

20 Февраля 2008
В Администрации Томской области обсудили ситуацию на дорогах

АВчера, 19 февраля, в обладминистрации под председательством вице-губернатора Юрия Сухоплюева прошло заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники встречи обсудили ситуацию на томских дорогах в 2007 году, а также рассмотрели вопросы безопасности пассажирских перевозок.

Начальник управления ГИБДД УВД по Томской области Михаил Горин сообщил, что в 2007 году в регионе отмечен рост дорожно-транспортных происшествий. Всего по области было зарегистрировано 935 ДТП, что на 3% больше, чем в 2006 году. Рост дорожно-транспортных происшествий отмечен в 11 муниципальных образованиях области, наибольшее число аварий произошло на трассах Томского района. При росте пострадавших в авариях на 4,5% (ранения получили 1126 человек) число погибших в прошлом году сократилось на 5%, на 13% снизилось количество ДТП с участием детей.

Глава ГИБДД отметил, что в 82% случаев причиной ДТП стало несоблюдение водителями правил дорожного движения, в частности превышение скорости и выезд на встречную полосу. В числе факторов, негативное влияющих на состояние аварийности на дорогах, Михаил Горин также назвал растущее год от года число автотранспорта. Только в 2007 году количество автотранспорта в области выросло на 18 тысяч единиц, в том числе на 11 тысяч машин стало больше на улицах Томска.

На фоне 2007 года ситуация на дорогах области в январе текущего года внушает осторожный оптимизм. К аналогичному периоду прошлого года число ДТП сократилось на 28%, пострадавших - на 24%, погибших - на 75%. Улучшение ситуации сотрудники госавтоинспекции во многом связывают с ужесточением правил дорожного движения. Как отметил Михаил Горин, только с начала года 130 водителей подверглись мерам административного ареста. Эта практика будет продолжена, прежде всего, в отношении пьяных водителей.

Говоря о проблемах, глава госавтоинспекции вновь поднял вопрос организации и работы специализированных стоянок по хранению задержанных транспортных средств. Штраф-стоянки пока не созданы в 7-ми районах области: Парабельском, Чаинском, Александровском, Шегарском, Тегульдетском, Бакчарском и Каргасокском. Между тем такая мера воздействия на нарушителей правил дорожного движения весьма эффективна. С 1 июля этого года в связи с изменениями в законодательстве предусматривается бесплатная  эвакуация задержанного транспорта и отсутствие оплаты за его хранение на штраф-стоянке в течение первых суток. Это, по словам Михаила Горина, может сделать нерентабельным содержание действующих специализированных стоянок, и, как следствие, привести к их закрытию. Вице-губернатор Юрий Сухоплюев дал поручение проработать этот вопрос с главами муниципальных образований.

Еще одна проблема, о которой говорили на комиссии, – это дефицит водителей категории D. Сегодня водителей этой категории в Томске готовят лишь два образовательных учреждения – 33-е училище и 20-й лицей. По мнению специалистов, такая ситуация чревата ухудшением качества и безопасности автобусных пассажирских перевозок. Так, в прошедшем году по вине водителей автобусов произошло 24 ДТП (на 14% больше, чем в 2006 году). Сотрудниками ГИБДД за год выявлено более 10 тысяч нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки.

Управлению начального профессионального образования Томской области совместно с комитетом по транспорту администрации Томска поручено внести предложения по решению вопроса подготовки водителей категории D.

Наверх