УВД дает рекомендации: как уберечься от телефонных мошенников
На прошлой неделе в одно из отделений сбербанка России обратилась пенсионерка с просьбой вернуть деньги, которые она отправила блиц-переводом. К сожалению, возвратить средства не удалось: таким переводом они «уходят» мгновенно, и адресат уже успел получить деньги.
Пожилая женщина никогда не открывает дверь незнакомым людям. Но мошенники добрались до нее по… телефону.
Ответив на телефонный звонок, она услышала в трубке мужской голос, похожий, как ей показалось, на голос зятя.
На вопрос бабушки, что случилось, человек на другом конце провода пожаловался, что у него проблемы, и срочно нужны деньги. (Пенсионерка даже не усомнилась в том, что с ней разговаривает именно зять, потому что мужчина называл ее по имени и отчеству.)
Женщина недавно получила пенсию, были кое-какие сбережения, и она предложила приехать к ней за деньгами. Но «зять» отказался, мол, ему не нужны наличные, необходимо сделать блиц-перевод на имя другого человека, назвал адрес, имя, отчество и фамилию. «Так надо». – Отсек он все вопросы. Заботливая теща побежала в банк и отправила все деньги, которые у нее были – почти двадцать тысяч рублей. Через некоторое время сама перезвонила зятю и сказала, что сделала все, как он велел. На что родственник очень удивился: он ей не звонил и ни о чем не просил.
- Это уже четвертый случай за последние два месяца. – Констатирует следователь СО при Кировском РОВД Дмитрий Сорокин. - По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Попытка обмануть другую пенсионерку, к счастью, закончилась для нее благополучно. Когда бабушке позвонили и сообщили, что с ее внуком проблемы, и нужно срочно перевести деньги, она, прежде всего, стала звонить своим детям, чтобы выяснить, что произошло: сын ей рассказывал о подобных мошенничествах.
Бабушкины сомнения оказалось не напрасными: внук сидел дома за компьютером, и с ним было все в порядке.
При обмане злоумышленники затрагивают эмоционально значимую для пожилого человека сферу, связанную с детьми или внуками. Они говорят, например, что их близкий родственник - виновник серьезной аварии, и чтобы урегулировать ситуацию, нужны деньги. Был случай, когда бабушке сообщили, что ее сын избил человека, и тот теперь в реанимации. Естественно, пенсионеры начинают волноваться, в таком состоянии они не могут трезво оценивать происходящее и готовы отдать любые деньги, чтобы помочь родным. В одном из случаев человек приехал за деньгами прямо домой. В другом - звонивший просил «положить» сумму на счет сотового телефона.
- У всех обманутых пенсионеров под рукой были номера сотовых телефонов детей.
Но, не смотря на это, никто, прежде чем расстаться с деньгами, родственникам сначала не позвонил. - Продолжает Дмитрий Анатольевич.
Уважаемые томичи, поговорите со своими пожилыми родителями, бабушками и дедушками, расскажите об уловках мошенников, оставьте номера всех телефонов, по которым с вами можно связаться в любое время. Объясните им, что прежде чем отдать или перевести кому-либо свои последние деньги, нужно убедиться в истинности полученного сообщения.
УВД просит пенсионеров быть внимательными и при поступлении подобных звонков незамедлительно обращаться в дежурную часть отдела внутренних дел своего района, либо по телефону 02.
Телефоны дежурных частей:
Ленинский РОВД – 65-84-55,
Кировский РОВД – 48-38-06,
Советский РОВД – 26-66-15,
Октябрьский РОВД – 66-55-34.
По информации отделения информации и общественных связей УВД по Томской области