Учительница сдала экзамен на пятерку
Закончив Колпашевский педагогический колледж, а потом заочно - факультет начальных классов Томского педагогического университета, она вернулась в Колпашево, где преподавала в школе № 5. А затем вернулась в Тогур.
- Я коренная тогурчанка, - рассказывает Юлия Владимировна, - когда-то заканчивала школу, где моей первой учительницей была Нина Николаевна Курганская. Это удивительная учительница, нам было интересно ходить в школу, Нина Николаевна всегда придумывала какие-то особенные праздники, к которым мы всем классом готовились. Недавно она вышла на пенсию и, когда узнала, что я возвращаюсь в родную школу, очень обрадовалась.
От любимой учительницы Юлия Владимировна взяла неиссякаемый оптимизм, потребность создавать для ребятишек атмосферу праздника даже на трудных уроках.
- Когда мне предложили участвовать в конкурсе, я согласилась, потому что весь коллектив поддержал меня, - вспоминает Юлия Владимировна, - одна бы я ничего не смогла.
Из конкурсных заданий самое, пожалуй, трудное - провести мастер-класс с чужими детьми в чужой школе. Крыловой выпало проводить урок в школе № 4 в третьем классе, а тема такая, которая не только учителей, многих родителей повергла бы в уныние: «Семейный бюджет»! Двух минут хватило молодой учительнице, чтобы завоевать доверие класса, а затем все вместе они рассмотрели структуру семейного бюджета, определили, как и чем он наполняется, на что расходуется. Рассмотрели и золотое правило семейного бюджета: доходы должны быть больше расходов, и выяснили - почему. Затем с помощью учителя дети принялись самостоятельно планировать семейный бюджет на один месяц. Но самое интересное новая учительница приготовила напоследок.
- Дети сами оценивали свою работу. Ребятам понравилось самостоятельно устанавливать границы своего знания и незнания. При таком подходе каждый ученик задумывается о том, что ему нужно еще узнать, чтобы расширить эти границы. Сейчас вообще изменилось содержание образования, оно приблизилось к реальным задачам, которые приходится решать в том числе и детям.
Как считает Крылова, главное в профессии - установить с учениками обратную связь, взаимопонимание. Без этого никакие знания детям впрок не пойдут.