Ученые и министерство об учебниках
Министр образования и науки Андрей Фурсенко поддерживает идею создания учебника по истории мировых религий для вузов.
Об идее создания такого учебника для вузов ранее сообщил директор института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян. "Я хочу сделать полноценный учебник "Религоведение" для вузов", - сказал Чубарьян. По его словам, для работы над таким изданием потребуется год.
В этом учебнике будет раскрыта фактографическая часть, касающаяся сущности мировых религий, будут поставлены вопросы о взаимодействии религии и науки, религии и этики, религии и общества, религии и власти.
Подобный учебник по истории мировых религий, но для школ, уже разработан Академией, и с 1 сентября этого года появится в нескольких школах Москвы. Рукопись учебника прошла рецензирование во всех конфессиях.
"Я получил очень много замечаний, больше всего от муфтия и от патриархии. Большинство из них были учтены, в результате чего патриархия согласилась выступить официальным рецензентом издания", - сказал академик РАН.
Как отметил министр образования и науки России, учебник по истории мировых религий для вузов также должен будет пройти рецензирование во всех конфессиях.
Министерство образования и науки РФ считает необходимым проводить экспертизу учебников для студентов высших учебных заведений, сообщил глава ведомства. "Такую экспертизу надо проводить. В первую очередь, это касается учебников для педвузов", - сказал Фурсенко журналистам в понедельник в ходе первой летней школы молодых ученых-историков стран СНГ. Он отметил, что министерство не может запретить использование каких-либо учебников в вузах, но намерено усилить контроль за использованием учебных материалов в вузах.
"Мы считаем себя обязанными повысить ответственность за использование грифа "рекомендовано министерством образования и науки", - подчеркнул Фурсенко.
Министр сообщил, что к экспертизе вузовских учебников будут привлечены ученые Российской академии наук, члены Союза ректоров России. По его словам, уже создана соответствующая рабочая группа при Союзе ректоров России. Однако говорить о конкретных механизмах реализации данной идеи, пока рано, отметил Фурсенко - по данным РАН, лишь 18% из проверенных школьных учебников получили положительное заключение.