Турфирмы составили черный список туристов
Разработчики ресурса утверждают, что эти сведения должны защитить турбизнес от недобросовестных клиентов, что особенно актуально после введения с первого июня механизма фингарантий в туризме, по которому оператор отвечает перед туристом своими деньгами.
Вместе с тем, сам сайт закрыт для доступа обычных пользователей. "Доступ открыт только для туристических компаний и предоставляется после предварительной проверки регистрационной информации", - сообщается на этом интернет-ресурсе.
"Газета" пишет, что "на сайте историй нет ни одной, где бы описывались реальные претензии клиентов". Жалобы турфирм, как отмечает издание, сводятся к рассказу о том, как туристы, забронировав тур, в итоге купили его у другой фирмы либо после поездки явились в офис и потребовали возмещения за неудовлетворительный сервис.
При этом, пишет "Газета", все истории размещаются на сайте анонимами, поэтому проверить подлинность той или иной информации невозможно. Юристы, опрошенные изданием, отмечают, что информация в ресурсе "не подкреплена документальными подтверждениями", поэтому "герой" списка может расценить это как клевету и обратиться в суд.
Руководитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что подобные сайты создаются специально для "нагнетания обстановки со стороны турбизнеса". Операторы, по его мнению, не хотят обострять обстановку вокруг реальных промахов в своей работе, когда, к примеру, вместо оговоренного в контракте отеля туриста заселяют в более дешевый или не заселяют вообще.