Трое на одну яму. А виноватых за дыры ищите в Москве...

01 Апреля 2006
Трое на одну яму. А виноватых за дыры ищите в Москве...

Три аварии на одной точке в течение часа – такой необычный рекорд был поставлен в ночь со вторника на среду на пересечении проспекта Фрунзе и улицы Шевченко. Первым в яму в асфальте, не видную из-за лужи, попал «Мерседес»...

«Колесо от удара деформировалось», - напишут потом в сводке ГИБДД. Через 2 минуты после случая с «мерсом» в эту же ловушку попадают «ВАЗ-2106» и «ВАЗ-2107». И тоже – не без последствий... На место происшествия были вызваны специалисты «Томскводоканала», так как возникло подозрение, что провалился колодец. Они оградили опасный участок. А в восемь утра заборчик был снесен – явно ударом машины – и валялся на обочине. Позже бригада «Томскводоканала» выставила двойное ограждение и знаки, ограничивающие скорость и предупреждающие об опасном участке.

- В прошлом году, по-моему, осенью – «Водоканал» устранял в этом месте аварию, но заасфальтировать яму не успели, засыпали гравием. Наступила оттепель – мерзлый гравий оттаял и просел, - объяснил причину «рождения» дыры представитель Управления ГИБДД по Томской области Евгений Васильев.

По его словам, таких мест в Томске немало. Например, пересечение ул. Яковлева - ул. Среднекирпичной или Иркутского тракта – ул. 1-й Рабочей. Знаков там нет, но ямы постоянно подсыпаются гравием. Сотрудники ГИБДД по мере сил пытаются отслеживать состояние этих опасных участков, но вдруг провал образуется только-только после проверки? Так что будьте внимательны, товарищи водители.

А кто все-таки должен возмещать ущерб? Евгений Васильев на этот вопрос затруднился ответить и выразил надежду: «Если пострадавшие подадут в суд, мы хоть узнаем, с кого спрашивать за состояние дорог!». Припоминается аналогичный случай в Ростовской области: «Мерседес» (стоимостью, между прочим, 45 тысяч долларов) угодил колесом в выбоину, и машина врезалась в бордюр. Страховая компания выплатила владельцу автомобиля ущерб в 108 тысяч рублей, а сама подала иск к виновникам ДТП - департаменту городского хозяйства. Поначалу тот отказывался выплачивать требуемую сумму, но страховщики провели экспертизу, чтобы определить «возраст выбоин». Ее результаты подтвердили, что они уже существовали на момент ДТП. По существующим правилам, дорожники должны были либо срочно залатать выбоину, либо оградить ее, обозначив предупреждающими знаками. Не сделав ни того, ни другого в течение десяти дней, – а именно столько дается на ликвидацию дорожных выбоин по ГОСТу, – департамент городского хозяйства Новочеркасска привел дорогу в «аварийноопасное состояние». Арбитражный суд Ростовской области признал вину коммунальщиков и обязал их компенсировать всю сумму ущерба.

В городском департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта «Томскому вестнику» сообщили, что всплывали когда-то такие дела, когда возмещали ущерб пострадавшим именно из-за состояния дороги. Но вина дорожников должна быть 100-процентной, например, не было огорожено место ремонта.

- И то – возмещать ущерб будет подрядчик, а не город: есть постановление мэра о том, что за раскопки отвечает организация, которая их производит, - уточнил заместитель директора департамента по благоустройству Григорий Родин. – Мы отвечаем за дороги в пределах того финансирования, которое нам выделяется. Как с нас можно спрашивать за то, что дороги не ремонтированы, когда на них нет денег? Одна машина гравия сопоставима с одной пенсией. И пока политика выкачивания денег из области на Москву не изменится, мы так и будем искать виноватых.

Наверх